Как отметил Валентин Иванов, общая строительная готовность гидроузла составляет более 60%, на строительной площадке задействовано свыше 1600 человек и 166 единиц техники.

В настоящее время на объекте продолжаются работы по монтажу и пусконаладке гидротехнического оборудования — затворов водосбросной плотины и створок ворот шлюза. Ведутся работы по внутренней отделке домов, устройству внутренних и наружных инженерных сетей.
"В результате реализации проекта повысится транспортная доступность реки Дон и улучшатся условия работы водохозяйственного комплекса. Также будет обеспечена надежность и безопасность судоходства на нижнем Дону", — сообщил первый замминистра транспорта.
По его словам, проект решит проблему обмеления Дона, обеспечив гарантированную глубину 4 метра на лимитирующем участке реки протяженностью 85 км. Пропускная способность участка превысит 19 тыс. судов в год.
"Первый этап строительства основных объектов Багаевского гидроузла находится в завершающей стадии. Завершить работы планируем в 2025 году. В первый этап входит строительство шлюза, водосбросной плотины, поселка эксплуатационников, причально-направляющих сооружений и объектов производственного служебно-технического назначения",- рассказал генеральный директор ФКУ "Ространсмодернизация" Евгений Туриев.
Это крупнейший объект транспортной инфраструктуры на реке Дон в Ростовской области. Гидроузел предназначен для обеспечения судоходства в рамках Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации. Строительство гидроузла ведется под контролем ФКУ "Ространсмодернизация" в рамках национального проекта "Эффективная транспортная система", сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.