Создание порта-хаба на Камчатке даст возможность сформировать единую транспортную арктическую линию и соединить российские порты с азиатскими, европейскими и североамериканскими.
Очередным важным шагом к строительству порта-хаба в Камчатском крае стало заключенное между главами Камчатки и Ленобласти соглашение о контейнерных перевозках по трассам Северного морского пути. Об этом сообщает пресс-служба корпорации развития Камчатского края.
"Формирование [на Камчатке] порта-хаба с регулярными грузовыми линиями позволит и значительно увеличить грузооборот портов [СМП], и интегрировать их с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Северной Америки за счет формирования арктической транспортной линии", - цитирует ТАСС слова Пегина.
Экономить на логистике при транспортировке всех видов грузов по СМП из Азии в Европу и обратно позволяют судов ледового класса только для перевозок в Арктике. Танкеры и контейнеровозы, которые предназначены для плавания в высоких широтах дороже, чем обычные суда.
"Возможное формирование порта-хаба в Петропавловске-Камчатском окажет серьезный мультипликативный эффект на социально-экономическое развития края", - подчеркивается в сообщении.
Стратегическую значимость подписанного соглашения отметил и губернатор Ленобласти. Представители региона должны прибыть в Петропавловск-Камчатский уже в марте. В городе вместе с камчатскими коллегами они будут искать место, где развернется строительство терминала.
"Происходит то, о чем мы говорили еще насколько лет назад: по мере роста грузопотока интерес к СМП будет расти в геометрической прогрессии, – прокомментировал заключение соглашения между Камчатским краем и Ленинградской областью Николай Пегин. – В минувшем году по Севморпути перевезено около 18 миллионов тонн. В текущем – ожидается дальнейшее увеличение грузопотока. На трассы СМП выходят новые ледоколы, ведется строительство трех атомных ледоколов проекта 22220, планируется закладка еще двух подобных судов. Они смогут проводить караваны танкеров и контейнеровозов в зимний период со скоростью 10 – 12 узлов. Все эти изменения мгновенно обратили на себя внимание международных транспортных компаний".
"Формирование [на Камчатке] порта-хаба с регулярными грузовыми линиями позволит и значительно увеличить грузооборот портов [СМП], и интегрировать их с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Северной Америки за счет формирования арктической транспортной линии", - цитирует ТАСС слова Пегина.
Экономить на логистике при транспортировке всех видов грузов по СМП из Азии в Европу и обратно позволяют судов ледового класса только для перевозок в Арктике. Танкеры и контейнеровозы, которые предназначены для плавания в высоких широтах дороже, чем обычные суда.
"Возможное формирование порта-хаба в Петропавловске-Камчатском окажет серьезный мультипликативный эффект на социально-экономическое развития края", - подчеркивается в сообщении.
Стратегическую значимость подписанного соглашения отметил и губернатор Ленобласти. Представители региона должны прибыть в Петропавловск-Камчатский уже в марте. В городе вместе с камчатскими коллегами они будут искать место, где развернется строительство терминала.
"Происходит то, о чем мы говорили еще насколько лет назад: по мере роста грузопотока интерес к СМП будет расти в геометрической прогрессии, – прокомментировал заключение соглашения между Камчатским краем и Ленинградской областью Николай Пегин. – В минувшем году по Севморпути перевезено около 18 миллионов тонн. В текущем – ожидается дальнейшее увеличение грузопотока. На трассы СМП выходят новые ледоколы, ведется строительство трех атомных ледоколов проекта 22220, планируется закладка еще двух подобных судов. Они смогут проводить караваны танкеров и контейнеровозов в зимний период со скоростью 10 – 12 узлов. Все эти изменения мгновенно обратили на себя внимание международных транспортных компаний".