В настоящее время Центр пропульсивных систем ЦС "Звездочка" (ОСК) изготавливает комплект движительно-рулевых колонок (ДРК) АТ65Е для ледокола проекта 21900М2, строительство которого ведется на Выборгском судостроительном заводе.
Российский морской регистр судоходства и ЦПС планируют заключить договор на освидетельствование колонок на соответствие требованиям постановления правительства от № 719 (ПП-719), сообщает РМРС.
ВРК AT65E ледового класса Icebreaker 7РС – первая отечественная винторулевая колонка мощностью 9 МВт – продукт собственной разработки ЦПС. Колонки такого типоразмера могут применяться на ледоколах и судах неограниченного района плавания. Колонка устойчива к воздействию низких температур и механических нагрузок, обеспечивает все ходовые режимы и маневрирование.
Напомним, ПАО "Выборгский судостроительный завод" в ноябре 2022 года заложило киль линейного дизель-электрического ледокола мощностью 18 МВт проекта 21900М2 для ФГУП "Росморпорт". Ледокол предназначен для обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также перевозки грузов в Северо-Западном бассейне.
Контракт на строительство ледокола заключен в конце 2021 года. Стоимость работ оценивалась в 10,5 млрд рублей. Ледокол должны были построить в декабре 2024-го, однако в ноябре 2023 года стало известно, что сдачу ледокола перенесли на 2028 год.
Проект 21900М2 (разработан ООО "ПКБ "Петробалт") представляет собой модифицированную версию проекта 21900М разработки рыбинского "КБ по проектированию судов "Вымпел". В 2015-2016 годах три ледокола ("Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск") ВСЗ построил и передал заказчику.
Подписаться