Оборонный заказ по судостроению в этом году на Дальнем Востоке увеличился на 50%. Об этом заявил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев по итогам совещания по вопросам развития судостроения, которое прошло в городе Большой Камень Приморского края, сообщает ИА AmurMedia.
Совещание провел заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. По словам Виктора Ишаева на встрече было выявлено множество вопросов, решение которых сможет стать хорошим толчком для развития судостроения на Дальнем Востоке.
Также Ишаев отметил, что увеличение оборонзаказа по судостроению произошло почти по всем территориям округа. Приморский край, например, увеличил оборонзаказ почти в 2 раза. Однако сократился заказ в Хабаровском крае – на 18%. Полпред уточнил, что сегодня на Дальнем Востоке работает 23 предприятия судостроения. 16 из них находится в Приморском крае, пять в Хабаровском крае, по одному - в Камчатском крае и Амурской области.
Также Ишаев отметил, что увеличение оборонзаказа по судостроению произошло почти по всем территориям округа. Приморский край, например, увеличил оборонзаказ почти в 2 раза. Однако сократился заказ в Хабаровском крае – на 18%. Полпред уточнил, что сегодня на Дальнем Востоке работает 23 предприятия судостроения. 16 из них находится в Приморском крае, пять в Хабаровском крае, по одному - в Камчатском крае и Амурской области.
Полпред вновь заявил о необходимости сохранения второго российского центра судостроения, включая центра атомного судостроения на ДВ. "Хотелось бы сохранить здесь производство атомных подводных лодок, дизельных лодок, сохранить ремонт, создать новую производственную линейку. Например, выпуск корветов. Первый корабль на Амурском судостроительном заводе уже готов на 95%. Сегодня видно, что будут приходить заказы совершенно нового класса кораблей в Петропавловск-Камчатский и Владивосток. Сегодня мы параллельно решаем проблему, чтобы у заводов хватило сил и мощностей справиться с этими заказами", - цитирует AmurMedia Виктора Ишаева.
В то же время полпред заявил и о том, что необходимо развивать и гражданское судостроение. По словам Ишаева, сегодня очень нужен рыболовецкий флот, флот для перевозки нефти и газа, сухогрузы, строительство которых особенно важно с учетом развития Северного морского пути.