Северодвинское конструкторское бюро "Прошип" разработало проект судна, который способен совместить все необходимые требования к современному буксиру. Проект 1903 представляет собой азимутальный буксир с кормовым расположением азимутальных полноповоротных винторулевых колонок. Подробности о разработке нового проекта и о его перспективах для российских водных путей – в этом материале
В отечественном судоходстве проблема обновления вспомогательного флота обсуждается не первый год. Особенно остро вопрос о списании дышащих на ладан судов постройки советских времен и пополнении парка судами, оснащенными современной техникой и конструкцией, связан с буксирными перевозками.
Сегодня судоходные компании, работающие на территориях России и СНГ, для речных маршрутов приобретают новые буксиры постройки голландских и корейских верфей. Отечественные заводы заказами на суда такого типа, мягко говоря, не загружены. Тем временем заказчики, видя усовершенствованные модели зарубежных судостроителей, повышают требования к маневренности, устойчивости и другим характеристикам для буксиров. Стоит ли говорить, что российская география предполагает повышенные требования в качестве стандартных.
Проект 1903, разработанный на базе КБ "Прошип", представляет судно с конструкцией и оснащением, не уступающим импортным разработкам, и способное при этом обеспечивать работу в условиях ограниченных акваторий портов и верфей, а также при проведении спасательных и подобных операций.
Оно предназначено для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту и в прибрежных районах с удалением от места убежища не более 100 миль, а также для тушения пожаров, участия в спасательных и других операциях. Повышенную маневренность буксиру обеспечивает система ВРК с двумя винторулевыми колонками. Новое судно отличает от устаревших представителей буксирного парка высокий уровень автоматизации и эргономика помещений – расположение оборудования на судне отвечает требованиям безопасности и комфортного размещения и работы членов экипажа.
Необходимость пополнения буксирного парка вспомогательного флота судами подобного типа актуальна, прежде всего, для России, уверенно нацеленной на развитие Северного морского пути и рек северных широт с нестабильной ледовой обстановкой. По проекту судно имеет ледовый класс Arc 4, что предполагает способность буксира работать в период межсезонья в ледоход, когда вода забита разбитым и рыхлым льдом.
Буксир разработки "Прошип" обещает стать классическим представителем семейства судов нового поколения, чьи способности маневрировать гарантируются за счет полноповоротных ВРК с системой азиподов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПРОЕКТА 1903 И ЕГО СИСТЕМ
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ:
Длина наибольшая – 24,5 м;
Ширина наибольшая – 10 м;
Осадка – 4,2 м.
ЕМКОСТЬ ОСНОВНЫХ ЦИСТЕРН:
Сегодня судоходные компании, работающие на территориях России и СНГ, для речных маршрутов приобретают новые буксиры постройки голландских и корейских верфей. Отечественные заводы заказами на суда такого типа, мягко говоря, не загружены. Тем временем заказчики, видя усовершенствованные модели зарубежных судостроителей, повышают требования к маневренности, устойчивости и другим характеристикам для буксиров. Стоит ли говорить, что российская география предполагает повышенные требования в качестве стандартных.
Проект 1903, разработанный на базе КБ "Прошип", представляет судно с конструкцией и оснащением, не уступающим импортным разработкам, и способное при этом обеспечивать работу в условиях ограниченных акваторий портов и верфей, а также при проведении спасательных и подобных операций.
Проект 1903 / "Прошип", ООО |
Оно предназначено для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту и в прибрежных районах с удалением от места убежища не более 100 миль, а также для тушения пожаров, участия в спасательных и других операциях. Повышенную маневренность буксиру обеспечивает система ВРК с двумя винторулевыми колонками. Новое судно отличает от устаревших представителей буксирного парка высокий уровень автоматизации и эргономика помещений – расположение оборудования на судне отвечает требованиям безопасности и комфортного размещения и работы членов экипажа.
Необходимость пополнения буксирного парка вспомогательного флота судами подобного типа актуальна, прежде всего, для России, уверенно нацеленной на развитие Северного морского пути и рек северных широт с нестабильной ледовой обстановкой. По проекту судно имеет ледовый класс Arc 4, что предполагает способность буксира работать в период межсезонья в ледоход, когда вода забита разбитым и рыхлым льдом.
Буксир разработки "Прошип" обещает стать классическим представителем семейства судов нового поколения, чьи способности маневрировать гарантируются за счет полноповоротных ВРК с системой азиподов.
Проект 1903 / "Прошип", ООО |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПРОЕКТА 1903 И ЕГО СИСТЕМ
ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ:
Длина наибольшая – 24,5 м;
Ширина наибольшая – 10 м;
Осадка – 4,2 м.
ЕМКОСТЬ ОСНОВНЫХ ЦИСТЕРН:
Топливо – 60 м³;
Пресная вода – 10 м³;
Цистерна сточных вод – 5 м³;
Масло – 2 м³.
ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Дизель-генераторы 2 х 80 кВт;
Носовая буксирно-якорная лебедка;
Кормовая буксирная лебедка;
Максимальное тяговое усилие – 50 тонн;
Система внешнего пожаротушения;
Гидравлический манипулятор (опция).
ОБИТАЕМОСТЬ:
Две одноместных каюты для капитана и главного механика;
Три двухместных каюты;
Кают-компания, кладовая и санузлы;
Централизованная система кондиционирования и обогрева помещения.
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС:
Мощность главных двигателей – 2 х 1500 кВт;
Две винторулевые колонки;
Диаметр винтов — 2400 мм;
Скорость – 12 узлов.
ОБИТАЕМОСТЬ:
Две одноместных каюты для капитана и главного механика;
Три двухместных каюты;
Кают-компания, кладовая и санузлы;
Централизованная система кондиционирования и обогрева помещения.
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС:
Мощность главных двигателей – 2 х 1500 кВт;
Две винторулевые колонки;
Диаметр винтов — 2400 мм;
Скорость – 12 узлов.