Развитие ледокольного и арктического грузового флота - неотъемлемая часть развития Северного морского пути и ее превращения в национальный, а затем и глобальный логистический маршрут.
Об этом в интервью "Эксперту" сообщил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев.
По его словам, обновление атомного ледокольного флота для Севморпути уже ведется. В 2020 году в состав "Атомфлота" вошел головной ледокол проекта 22220 "Арктика", предприятие получило серийные ледоколы нового поколения "Сибирь" и "Урал".
"Строятся "Чукотка" и "Якутия". Совсем недавно был заложен новый ледокол "Ленинград", а во время церемонии закладки президент объявил о том, что следующий атомный ледокол получит имя "Сталинград". Кроме того, в Приморье строится новый самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта "Лидер"", - напомнил глава "Росатома".
По его словам, эти ледоколы позволят обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП). Еще одна составляющая, необходимая для успешного развития навигации на СМП, - грузовые суда высокого арктического класса. Это уже задача национального масштаба, по этому направлению госкорпорация тесно взаимодействует с правительством.
Напомним, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+