Страны Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Tokyo MOU) провели кампанию "Сoncentrated inspection campaign" по проверке безопасности перевозки грузов с 1 сентября по 30 ноября 2016 года, и теперь обнародовали результаты. Целью кампании было получение знаний о соответствии судов применимым требованиям о креплении и безопасной перевозке грузов, а также проверка общей безопасности моряков, занятых в операциях по обеспечению безопасности грузов.
За указанный период было проинспектировано 5388 судов, из них 79% – 4263 судна – имели или должны были иметь пособие по обеспечению груза. Из этих 79% 19 судов были задержаны из-за выявленных нарушений. Столь незначительное число задержанных судов свидетельствует в целом о хорошем выполнении договорённостей о безопасной перевозке грузов. Незначительные недостатки были выявлены на 499 судах. Всего на 25 судах, из тех, что должны иметь руководство по обеспечению груза, его не было. Капитаны почти всех судов (94,4%) были знакомы с руководством. На 361 судне требовался план по безопасному доступу к грузу (Cargo Safe Access Plan – CSAP). Из них на 14 судах его не было или он не соблюдался. Кроме того, результаты инспекции показали, что большинство судов имели достаточное количество устройств для крепления грузов на борту, и лишь на 3,2% судов они были в недостаточном количестве.
Предварительный анализ результатов показывает, что большинство судов соответствуют рекомендациям IMО, разработанным для повышения безопасности обеспечения грузовых операций.
Предварительный анализ результатов показывает, что большинство судов соответствуют рекомендациям IMО, разработанным для повышения безопасности обеспечения грузовых операций.
Источник: Российский профессиональный союз моряков