Из- за обмеления Волго-Каспийского канала "Лукойл" терпит убытки, так как зачастую приходится загружать суда всего на 30%. Это может негативно отразиться на привлечении астраханских верфей в качестве строительных площадок.
"Когда восточные, юго-восточные ветра преобладают, мы нагружаемся более-менее нормально, глубины в Волго-Каспийском канале близки к паспортным. А вот когда другие ветра, мы испытываем трудности, потому что в канале глубины 3,8 м и ниже. Вынуждены загружать суда на 30, 40, 50, максимум 60 процентов, а это, соответственно, убытки", - сообщил заместитель генерального директора по общим вопросам "Лукойл-Нижневолжскнефть" Геннадий Орденов журналистам в пятницу.
Как пишет ТАСС, в 2015 году ситуация с каналом ухудшилась: глубина канала меньше 3,7 м была 133 дня, а больше 4 м всего 21 день. В связи со сложившейся ситуацией компания была вынуждена создать материально-техническую базу для доставки грузов и оборудования на объекты, находящиеся в море через порт Махачкала.
"Данная ситуация может негативно отразиться на привлечении астраханских верфей в качестве строительных площадок по обустройству объектов морских месторождений в настоящих и будущих проектах, что определенно скажется на экономике региона", - подчеркнул Орденов. Он также добавил, что компания рассчитывает, что этот год будет более благоприятным по наполняемости Волго-Каспийского канала, тем более, что "Росморпорт" обещал провести работы по дноуглублению. Ранее сообщалось, что со дна Волго-Каспийского канала в 2016 году планируется поднять почти 6 млн кубометров ила, что в полтора раза больше, чем в прошлом году.