Считаю что должна, особенно для нужд Министерства обороны, что же касается гражданского судостроения, увы, объемы национального рынка не позволяют даже задумываться об отечественных моторах. Если вести речь о высокооборотных двигателях, то начинать надо с создания базовых, автомобильных, а уже из них с минимальными затратами производить морские.
Nanni N16.1200, 1200 л.с. при 2300 об/мин / Фото: Nanni/Предоставлено ГК "ТЕХ" |
С точки зрения пропульсивных двигателей, высокооборотные машины скорее не вытеснили конкурентов, а заняли свой, довольно обширный сегмент. Но есть другая история – электроходы, многие типоразмеры судов перешли на использование рулевых колонок с электродвигателями, а пропульсивные среднеоборотные машины заменили на высокооборотные дизель-генераторы. В этом случае, конечно, произошло вытеснение.