Как сообщает портал Splash 24/7, портфель заказов составляет всего 4% от существующего танкерного флота, 7% балкерного флота, значительные 29% флота контейнеровозов и рекордно высокий уровень 50% флота газовозов.
Комментируя книгу заказов на СПГ, Эндрю Крейг-Беннетт, ведущий обозреватель Splash, отметил: "Причины заказов на СПГ очевидны для всех — это подлинная замена трубопроводов морскими милями, которые, вероятно, будут постоянными, поскольку суда позволяют выбор поставщиков, и мир теперь чувствует себя гораздо менее уверенным".
Экстремально высокий объем заказов со стороны владельцев контейнеровозов и газовозов за последние пару лет заставил отказаться от обновления своего флота танкерные и балкерные фирмы, но это может скоро измениться.
На прошлой неделе брокеры Braemar отметили, что цены на новый СПГ-газовоз достигли рекордного уровня в 259,5 млн долларов, и эта цифра теперь отталкивает некоторых владельцев от дополнительных заказов.
Напомним, первый ледокольный танкер-газовоз в России строится на ССК "Звезда". Судно, предназначенное для перевозки СПГ, получит класс Arc7 и сможет самостоятельно передвигаться в довольно-таки сложных ледовых условиях. Владельцем пилотного танкера-газовоза в который раз станет "Совкомфлот".
О разработке новой концепции арктического газовоза шла речь на состоявшемся на днях форуме "Арктика - Регионы". Концепция современного газовоза проекта 10070М основана на максимальной локализации производства в России. Новый газовоз позволит эффективно провозить большие объемы груза на значительные расстояния, а скорость, режим доставки играет большую роль в нефтегазовых проектах.