Программа субсидирования перевозок между портами северо-запада России и Дальнего Востока стартовала в 2022 году. За это время перечень портов для судозахода увеличился с четырех до 14.
Объемы перевозок с каждым годом растут:
2022 год – 2 рейса – 9,3 тыс. тонн
2023 год – 3 рейса – 22,1 тыс. тонн
2024 год – 3 рейса – 25,6 тыс. тонн
Рейсы перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. Особое внимание уделяется социально значимым грузам с безусловным приоритетом северного завоза, а также формированию и развитию новых логистических маршрутов.
В 2024 году контейнеры с социально значимым грузом вместо традиционного маршрута на восток в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ЖД до Владивостока, далее – перевалка на море) перенаправлены в Архангельск с дальнейшей доставкой до портов Магадана, Корсакова, Петропавловска-Камчатского, сообщает Минвостокразвития.