Объем субсидирования паромных грузоперевозок в Калининградскую область рассматривается на уровне 4 млрд рублей, для того чтобы уравнять их стоимость с транспортировкой грузов по железной дороге. Об этом сообщил журналистам в четверг на форуме "Дни ретейла на Балтике" заместитель председателя правительства Калининградской области Дмитрий Кусков.
"Сейчас уже к нам пришло согласование распоряжения правительства РФ о выделении финансовых средств на субсидирование. И мы надеемся, что уже в сентябре Росморречфлот будет субсидирован на перевозку. Сумма финансирования <...> сейчас, [общий объем субсидий], рассматривается порядка 4 млрд рублей", - сказал Кусков.
Он отметил, что региональные власти рассчитывают за счет субсидирования довести стоимость паромных перевозок в регион до уровня транзита по железной дороге. Учитывая проблемы, возникающие с транзитом грузов через Литву, калининградские власти развивают морские перевозки грузов в область. Зампред регионального правительства подчеркнул, что область хочет гарантировать стабильную доставку грузов в регион.
Как сообщил ранее руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков, сейчас в этой работе задействовано девять судов на линии, в ближайшее время будет 12, в начале сентября начнет курсировать паром "Генерал Черняховский", и флот планируется наращивать.
Проблемы транзита
В июне власти Литвы уведомили администрацию Калининградской области о том, что страна прекращает пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые следовали с основной территории РФ в регион грузовиками и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения незаконными. В июле Еврокомиссия указала, что железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не должен подпадать под ограничения при условии контроля за ним при перевозке. Ограничения на транзит грузов автотранспортом при этом были сохранены.
Позднее коммерческий "Шяулю банкас", через который шла оплата транзита в Калининград, сообщил, что с 1 сентября в условиях санкций ЕС против РФ прекращает все операции с российскими клиентами. 28 июля российская сторона вручила Литве ноту из-за банковских проблем с калининградским транзитом.
11 августа представитель Еврокомиссии Ариана Подеста заявила, что операции коммерческих банков по расчетам за калининградский грузовой транзит через Литву не нарушают режима санкций. Как отметила Подеста, литовские инстанции обладают достаточной компетенцией, чтобы убедить банки в том, что финансовые операции, связанные с железнодорожным транзитом, не находятся под запретом.
16 августа министерство коммуникаций и транспорта балтийской республики сообщило, что литовские коммерческие банки могут в порядке исключения принимать платежи за грузовой железнодорожный транзит через территорию Литвы в Калининградскую область.
Он отметил, что региональные власти рассчитывают за счет субсидирования довести стоимость паромных перевозок в регион до уровня транзита по железной дороге. Учитывая проблемы, возникающие с транзитом грузов через Литву, калининградские власти развивают морские перевозки грузов в область. Зампред регионального правительства подчеркнул, что область хочет гарантировать стабильную доставку грузов в регион.
Как сообщил ранее руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков, сейчас в этой работе задействовано девять судов на линии, в ближайшее время будет 12, в начале сентября начнет курсировать паром "Генерал Черняховский", и флот планируется наращивать.
Проблемы транзита
В июне власти Литвы уведомили администрацию Калининградской области о том, что страна прекращает пропуск грузов, включенных в санкционные списки ЕС, которые следовали с основной территории РФ в регион грузовиками и по железной дороге. Российские власти назвали эти ограничения незаконными. В июле Еврокомиссия указала, что железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область не должен подпадать под ограничения при условии контроля за ним при перевозке. Ограничения на транзит грузов автотранспортом при этом были сохранены.
Позднее коммерческий "Шяулю банкас", через который шла оплата транзита в Калининград, сообщил, что с 1 сентября в условиях санкций ЕС против РФ прекращает все операции с российскими клиентами. 28 июля российская сторона вручила Литве ноту из-за банковских проблем с калининградским транзитом.
11 августа представитель Еврокомиссии Ариана Подеста заявила, что операции коммерческих банков по расчетам за калининградский грузовой транзит через Литву не нарушают режима санкций. Как отметила Подеста, литовские инстанции обладают достаточной компетенцией, чтобы убедить банки в том, что финансовые операции, связанные с железнодорожным транзитом, не находятся под запретом.
16 августа министерство коммуникаций и транспорта балтийской республики сообщило, что литовские коммерческие банки могут в порядке исключения принимать платежи за грузовой железнодорожный транзит через территорию Литвы в Калининградскую область.
Источник: ТАСС