За 9 месяцев 2016 года объем перевозок судами Северо-Западного пароходства (CЗП, входит в UCL Holding) составил 4,26 млн тонн, что на 16,5% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
В общем объёме перевозок 1,3 млн тонн (более 30%) составили перевозки новыми судами СЗП - 10 судами DCV36 (головное судно "Аметист") и 7 судами RSD49 "Нева-Лидер".
Структура перевозок пароходства за 9 месяцев 2016 года, в целом, не изменилась. Судами перевозились зерновые грузы – 1,3 млн. тонн (+30%), черные металлы – 647 тыс. тонн (-21%), химические и минеральные удобрения – 560 тыс. тонн (-9%), строительные грузы – 496 тыс. тонн (рост в 9 раз), уголь – 402 тыс. тонн (рост в 2 раза), цветные металлы – 179 тыс. тонн (+19%), лесные грузы – 197 тыс. тонн (-25%), металлолом – 134 тыс. тонн (+14,5%), прочие грузы –345 тыс. тонн, сообщает "Северо-западное пароходство".
Большую часть перевозок – около 3 млн. тонн или 70% составили экспортные грузы пароходства, показав рост 21%. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы – 1,2 млн. тонн (+ 31%), черные металлы – 595 тыс. тонн (-14%), уголь – 375 тыс. тонн (рост в 2 раза), химические и минеральные удобрения – 406 тыс. тонн (+ 64 %), цветные металлы – 118 тыс. тонн (+ 87%).
Перевозки между иностранными портами составили 672 тыс. тонн или 16% от общего объема, сократившись на 31%, в основном, за счет уменьшения основных грузов сегмента – лесных грузов, чёрных и цветных металлов, удобрений. Между тем, как и в экспортном сегменте, рост показали перевозки зерновых продуктов – почти в 2 раза до 112 тыс. тонн.
Объём импортных грузоперевозок пароходства снизился на 43% до 115 тыс. тонн, что вызвано сокращением общей доли импорта в товарообороте России. Доля импорта в общем объеме перевозок за 9 месяцев 2016 года составила 2,7%.
Внутрироссийские перевозки, преимущественно строительных грузов, составили 481 тыс. тонн, показав рост в 34 раза. Доля внутрироссийских перевозок в общем объёме составила 11,3%.