Объем перевозок Северо-Западного пароходства за 2015 год снизился на 14 процентов

0 864 2 мин
В 2015 году объем перевозок судами Северо-Западного пароходства составил 4,8 млн тонн, на 14 % ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Снижение в основном связано с ситуацией маловодья на внутренних водных путях РФ и общей экономической ситуацией.
Несмотря на снижение операционных показателей, доходы от фрахтовой деятельности пароходства, составляющие более 98 % общей выручки, выросли на 25 % до 8 млрд рублей, пишет пресс-служба предприятия.

Положительная динамика финансовых показателей была обеспечена, в том числе, за счет переключения большей части флота, включая 10 судов проекта DCV36 "Аметист" и 7 судов проекта RSD49 "Нева-Лидер", на перевозки высокотарифицированных грузов. За отчетный период судами типа "Аметист" перевезено более 1 млн тонн грузов, включая около 0,5 млн тонн в экспортном сообщении и 0,45 млн тонн между иностранными портами.  Судами типа "Нева-Лидер" перевезено 0,49 млн тонн, из них 0,38 млн тонн – на экспорт.

Около 70 % доходов в отчетном периоде было достигнуто за счет перевозок зерновых и лесных грузов, химических и минеральных удобрений, продукции и лома черных металлов, проектных грузов и оборудования.
Структура перевозок пароходства в 2015 году, в целом, не изменилась. Судами перевозились зерновые грузы – 1,43 млн тонн,  черные металлы – более 1 млн тонн, химические и минеральные удобрения – 0,78 млн тонн,  лесные грузы – 0,32 млн тонн, уголь – 0,34 млн тонн, цветные металлы – 0,17 млн тонн, металлолом – 0,14 млн  химические грузы ­­– 0,12 млн тонн, остальные грузы – 0,5 млн тонн.

Большую часть перевозок – 3,4 млн тонн или 70,2 % - составили экспортные грузы пароходства, показав рост 6,7 %. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы, черные металлы и металлолом, уголь, химические и минеральные удобрения, лесные грузы.

В структуре экспортных перевозок зерна 63 % его объема (0,8 млн тонн)  составила лихтеровка (перевалка с судов СЗП на большие морские суда из российских  портов Азовского моря на рейд порта Кавказ Черного моря), превысив аналогичный показатель 2014 года на 25 %.  

Перевозки между иностранными портами составили 1,1 млн тонн или 23,6 % от общего объема, сократившись на 36 %, в основном, за счет уменьшения основных грузов сегмента - зерна, лесных грузов, металлолома и удобрений.

Объем импортных грузоперевозок пароходства снизился в 2 раза до 0,27 млн тонн, что вызвано сокращением грузопотоков черных металлов, строительных грузов и химических грузов в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за 2015 год составила 5,7 %.

В 2015 году ­объем внутрироссийских перевозок Северо-Западного пароходства составил 22 тыс. тонн, включая перевозки оборудования на теплоходе "Аметист" на трассе Северного морского пути и доставку строительных грузов из морских портов Северо-Запада РФ в Калининград.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Гендиректор СПО "Арктика" поздравил Севмаш с юбилеем
13:15 , 21 Декабря 2024 / события
рекламаПодписка 2025