Как сообщил ТАСС гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих на сессии "Мировой транспортный северный путь" в рамках ВЭФ-2023, в декабре железная дорога к Лавне откроет рабочее движение, а с 2024 года перевалка угля будет расти до плановых объемов - 18 млн тонн с потенциалом увеличения до 24 млн.
"На старте работы порта мы готовы будем отгрузить на СМП (Северном морском пути - прим. ТАСС) порядка 2 млн тонн, за горизонтом 2024 года возможно удвоение объемов", - отметил Дитрих.
Общий объем перевалки может достричь 32-34 млн тонн. Потенциально весь этот груз может пойти по Севморпути при условии создания эффективной модели перевозки, отметил Дитрих. Он также сообщил, что ГТЛК заказывает новый флот для грузоперевозок по Северному морскому пути.
"Для каботажа контрактуем 13 балкеров 8-тысячников RSD-59 с ледовым классом Ice3, до конца года отыграем конкурс на постройку 5 крупнотоннажных Handysize. Конечно, для СМП требуются суда с еще большим тоннажем, особенно арктического класса, и это большая задача, которую нашей промышленности предстоит решить", - рассказал он.
А для оперативного ремонта флота ГТЛК рассматривает создание ремонтной базы с потенциалом свыше 300 судов, которые приписаны к порту Мурманска.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |