Об этом заявил заместитель начальника управления по железнодорожным проектам ООО "Универсальная логистика" Евгений Большой на XII Международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов" 25 сентября.
По его словам, завершение строительства второго этапа Восточного полигона к 2025 году позволит увеличить его провозную способность до 180 млн тонн в год, создав профицит в 28 млн тонн, относительно планируемых объемов через контрольное сечение за 2024 год.
По мнению эксперта, эти дополнительные объемы можно будет использовать для перевозки как угля, так и других грузов при условии сохранения текущей провозной способности железной дороги и эффективного использования инновационного подвижного состава.
"Мы проанализировали эти объемы и предлагаем из 28 миллионов тонн 10 отдать под угольную промышленность, и почти 18 миллионов тонн - под остальные грузы. Таким образом, мы просим для угольной отрасли только 45% от общего объема прироста пропускной способности", - сообщил Евгений Большой.
Он также акцентировал внимание на необходимости использования существующих возможностей по увеличению провозной способности железнодорожной инфраструктуры. Например, метод транспортировки контейнеров в полувагонах уже доказал свою эффективность на Дальнем Востоке, позволив перевезти порядка 10 миллионов тонн грузов, сообщает пресс-служба АО "Восточный Порт".