Объем дноуглубления в портах Украины в 2017 составит "рекордные" 9,4 млн куб. м, сообщает пресс-служба Администрации морских портов Украины (АМПУ).
"Объемы дноуглубления станут рекордными за все годы деятельности АМПУ. Запланированный объем эксплуатационного дноуглубления в 2017 году составит 9,42 млн куб. м, что почти вдвое больше показателей прошлого года (4,4 млн куб. м). Планируемый объем капитального дноуглубления в этом году составляет 10,9 млн куб. м. Аналогичные виды работ в 2016 году не проводились",- говорится в сообщении.
На сегодняшний день уже заканчивается эксплуатационное дноуглубления в Николаеве и завершено в СМП "Ольвия", продолжаются работы в порту Черноморск. В июне был заключен контракт с бельгийской DEME Group на проведение очистки акватории порта "Южный" от наносов ила. В этом году будут начаты и другие проекты эксплуатационного дноуглубления, а именно: у причалов Ренийского морского порта, акватории Херсонского морского порта, акватории и причалов Одесского морского порта, акватории и подходного канала Мариупольского морского порта, акватории и подходного канала Бердянского морского порта, а также техническое обслуживание судоходных каналов (Бугско-Днепровско-лиманский канал и Херсонский морской канал).
В направлении капитального дноуглубления запущены два проекта в порту "Южный", где подрядчиком выступает китайская CHEC. Кроме того, запланированы другие проекты к реализации: дноуглубление подходного канала морского порта "Черноморск" до глубины 16 м (уже начата тендерная процедура отбора исполнителя работ), дноуглубление Бугско-Днепровско-Лиманского канала, а также дноуглубление акватории первого ковша Сухого лимана до глубины 15 м.
Тендеры по выбору подрядных компании для проведения соответствующих работ будут объявлены в системе Prozorro в ближайшее время, отметили в АМПУ.
"В первом полугодии АМПУ запустила так называемые пилотные проекты по дноуглублению в порту "Южный". Была применена новая практика - прямая коммуникация с бизнесом, международные нормы, введены полностью прозрачные механизмы, и результат не заставил себя долго ждать. Однако есть еще 13 портов, и у нас нет фаворитов. На примере Южного мы видим эталонный пример развития гавани, этим же путем пойдем и относительно портов Мариуполя, или Херсона, или любого из других десяти", - прокомментировал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Источник: ИТАР ТАСС