Международная Организация Труда (далее – МОТ) через свою Объединенную Морскую Комиссию в составе комитета по заработной плате моряков приняла резолюцию об увеличении минимального размера оклада моряков. Изменения принято в соответствии с положениями Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, Правило В2.2.4 (далее – КТМС 2006).
Размер минимальной заработной платы моряка с 01.07.2019 года будет увеличен с 614 Долларов США до 618 Долларов США. Основанием для увеличения, в соответствии с резолюцией МОТ, стало общее удорожание продуктов и товаров на мировом уровне.
Увеличение является обязательным и гарантируется любому «квалифицированному моряку». Указанный термин установлен КТМС 2006 в Правиле В2.2.1: «любой моряк, в отношении которого признается, что он обладает необходимой квалификацией для выполнения любых обязанностей, которые могут потребоваться от матроса, несущего службу на палубе, кроме обязанностей старшего матроса или специалиста рядового состава, либо который определен как таковой в соответствии с национальными законодательством, нормативными правовыми актами или практикой, либо коллективным договором». Основываясь на изложенном, повышение касается любых членов экипажа судна, несущих службу в соответствии со своей квалификацией.
Одновременно с этим, судовладельцам и работодателям рекомендуется обратить внимание на то, что минимальные заработные планы моряков продолжат увеличиваться. В соответствии с резолюцией МОТ, с 01.01.2020 года размер оклада должен будет оставлять не менее 625 Долларов США, а с 01.01.2021 годы – не менее 641 Доллара США.
Указанные минимальные значения касаются исключительно базового оклада моряка. Сверхурочные, стимулирующие выплаты и иные начисления производятся работодателем сверх указанной минимальной суммы.
Принятие моряков для осуществления трудовых обязанностей на условиях худших, чем установлено резолюцией МОТ ведет к нарушению прав моряков, гарантированных КТМС 2006, что дает право обжаловать действия судовладельца предусмотренными законом и конвенцией способами.
Службы портового контроля так же имеют право проверять содержание трудовых договоров с моряками, в связи с чем рекомендуется обратить особое внимание на их содержание во избежание задержания судна в порту в связи с нарушениями положений КТМС 2006.