В последнее десятилетие в судоходстве основное внимание уделяется внедрению ЭКНИС, происходит переход от бумажной к цифровой электронной навигации. Переход на цифровые технологии ознаменовал начало новой эры.
Растут потребности стран в глобальной безопасности: пиратство и терроризм, а в последнее время и пандемия, и стремление к более чистым морям — это стоит в повестке дня для большей открытости и прозрачности судоходства.
Оглядываясь на десятилетие назад, мы вспоминаем о невероятных темпах технологических изменений, которые уже начали происходить, и о глубоком влиянии этих изменений на бизнес.
В 2010-м году компания Deloitte писала о будущих технологических тенденциях, делая акцент на облачных технологиях, кибербезопасности, "Интернете вещей", мобильных технологиях и дизайне, ориентированном на пользователя. Многое, казавшееся таким невероятным десять лет назад, теперь стало частью нашей повседневной жизни и воспринимается почти как должное.
В основе перемен лежит идея получения доступа к более точной информации для навигации, а также для поддержки других областей деятельности, которые никогда не были бы возможны при использовании бумажных носителей. В результате появляется новое поколение систем, обеспечивающих автоматизацию, связь, обмен данными и такой уровень анализа, мониторинга и контроля данных, о котором ранее морские суперинтенданты, менеджеры флота и директора по закупкам могли только мечтать.
Сегодня большинство лидеров и менеджеров в большинстве отраслей согласятся с тем, что данные больше не являются просто "удобной штукой", они совершенно необходимы, и являются неотъемлемой частью оперативного плана. Данные помогают вам построить понимание, определить возможности для повышения эффективности и, в конечном счете, помогают снизить затраты.
В настоящем докладе рассматриваются некоторые виды использования данных, доступных сегодня судоходным компаниям, и то, как данные могут помочь оптимизировать и улучшить работу, и снизить затраты.
Использование данных для лучшего управления судном
Никто не будет спорить с тем, что капитан корабля имеет абсолютную власть и несет полную ответственность за безопасность и эффективность эксплуатации судна. Но в отрасли появляется новое требование к большей видимости и прозрачности, по крайней мере, если не требование контроля, с берега.
Еще в 2013 году одна из самых больших проблем была выражена респондентами в исследовании компании Deloitte по оценке рисков цепочки поставок. Проблема связана с рисками, присущими расширенной цепочке поставок (т. е. включая операции поставщика) из-за отсутствия прозрачности.
Большинство фирм используют аутсорсинг в качестве бизнес-рычага, но многие компании потерпели неудачу, пытаясь найти способ надежно отслеживать все свои цепочки поставок, ограничивая при этом зависимость от нескольких ключевых заинтересованных сторон.
Ряд громких нарушений и мошенничеств, особенно в производстве продовольственных товаров и автомобилей, послужили тому, чтобы информация о цепочках поставок стала более надежной, а вопрос стал ключевым для отрасли.
Несколько громких инцидентов в судоходстве в настоящее время побуждают фрахтователей, аудиторов и других представителей ключевых заинтересованных сторон повысить ответственность, возложенную на береговые команды, чтобы наглядно продемонстрировать их деятельность, и прозрачность их участия в безопасной эксплуатации судов, которыми они управляют, что, в свою очередь, поднимает ряд вопросов, на которые современные морские управленческие команды находят ответы.
Недавно один морской суперинтендант сказал: "Нас все чаще просят продемонстрировать наши береговые возможности, и то, как мы обеспечиваем надлежащий надзор за нашими судами. Большинство капитанов, которых я знаю, говоря о своих системах управления безопасностью, отмечают, что планы прохода судов должны быть отправлены на утверждение береговой команде, но теперь аудитор хочет знать — "А как вы утверждаете этот план? У вас достаточно информации на берегу, чтобы сделать это?" И в большинстве случаев ответ, вероятно, нет".
Примеры вопросов: "Как вы гарантируете, что руководство судна имеет достаточную информацию для утверждения маршрута? Есть ли у вас доступ к ЭНК и другой информации для утверждения плана прохождения? Если вы консультируете суда по навигационным решениям, какую информацию вы используете для этого?"
Береговая команда может контролировать судно по утвержденному маршруту, а также в случае чрезвычайной ситуации или другого инцидента, связанного с судном. Как вы гарантируете, что береговые команды имеют такую же ситуационную осведомленность, как и судно?
Для этого нужен полный разворот — от корабля к берегу. Для поддержки этого действия требуется свободный обмен данными между кораблем и берегом, который дает береговой команде доступ к необходимой информации почти в режиме реального времени, для более оперативного использования этой информации во многих ситуациях.
Тип и качество информации, требуемой на берегу, конечно, зависят от обстоятельств, и того, считает ли судоходная компания (или ее аудиторы), что данные, используемые на берегу для оперативных целей, должны соответствовать тем же стандартам, что и на борту судна, то есть соответствовать требованиям СОЛАС.
Часто управление безопасностью основано на использовании официальных данных, соответствующих требованиям СОЛАС. Маршрут должен быть спланирован и выполнен судном с использованием официальных ЭНК. Но если затем береговая команда использует неофициальные данные для проверки и утверждения маршрута, они используют другую (менее хорошую/точную/текущую) информацию, которая, возможно, приведет к ошибкам и изменениям в маршруте, что может поставить под угрозу безопасность судна.
Необходимость доступа к официальным ЭНК на берегу была признана международным гидрографическим сообществом, которое совместно работало над разработкой онлайн-версии Службы векторных карт Британского Адмиралтейства (AVCS). Значимость состоит в способности берегового менеджера накапливать информацию, получать более четкое представление о безопасности судна, понимать и быть готовым управлять потенциальными рисками.
Например, в экосистеме Voyager доступ к запланированным маршрутам предоставляется автоматически, данные используются совместно судном и офисом, и могут быть просмотрены береговой командой в платформе Voyager FLEET INSIGHT.
Маршрут, время отправления, прогноз погодных условий и дополнительная информация, относящаяся к рискам безопасности на море, ограничениям MARPOL и даже территориальным границам, — все это учитывается в ЭНК, чтобы морские суперинтенданты могли вести более содержательный диалог с судном и уверенно утверждать маршруты.
Во время следования по маршруту предоставляется аналогичный набор данных, на этот раз наложенный на фактическое положение судна, чтобы береговая команда могла следить за судном, за безопасностью во время движения, и полностью оценивать проблемы, которые могут повлиять на движение судна.
Voyager Worldwide запустил информационный ресурс для берегового персонала судоходных компаний. Он упрощает выявление и устранение причин ошибок, связанных с навигацией, а также создает для своих клиентов новый уровень ценности.
Voyager Worldwide собрал данные только благодаря переходу на цифровую навигацию, в настоящее время эти данные широко используются для поддержки принятия решений, управления производительностью и повышения безопасности и соответствия требованиям по всему флоту.
Снижение затрат на основе использования данных
Управление затратами — важная темя для большинства судоходных компаний в эти напряженные времена COVID- 19. В цифровом мире данные могут стать основой для снижения затрат и формирования бюджета, обеспечения значительной экономии.
Когда компания решает модернизировать флот и перейти на цифровую навигацию, она не просто устанавливает ЭКНИС и связывает его с GPS. Фактически это позволяет существенно оптимизировать деятельность, и создает значительные возможности для повышения эффективности операций и снижения затрат.
Каждый год судоходная отрасль тратит более 450 млн долларов на навигационные расходы, но, несмотря на это, удивительно большое количество происшествий, зарегистрированных PSC, каждый год связано с навигацией.
Повсеместный перерасход
В эпоху бумажной навигации имело смысл покупать бумажные карты и публикации "на всякий случай", если судно может оказаться в этом регионе. В цифровую эпоху покупки "на всякий случай" совершенно не нужны.
Исследования Voyager Worldwide показали, что даже управляемый наилучшим образом флот все еще настроен на покупку "на всякий случай" цифровых карт и цифровых публикаций и, как следствие, тратятся десятки тысяч в год на электронные карты, которые никогда не будут использоваться. Даже когда доходы невелики, все еще существуют значительные потери от неиспользуемых ЭНК и цифровых публикаций.
Используя данные VFI, мы можем сказать, какие ЭНК и цифровые издания были куплены для ваших судов, каков был маршрут и где вы могли бы сэкономить.
Например, на предыдущей странице, с апреля 2020 года судно приобрело ЭНК на сумму 3015 долларов, но использовало менее 60% из них. Это около тысячи долларов лишних расходов всего за один месяц. При среднем бюджете навигации в 10 000 долларов в год это довольно большой процент, но в большинстве случаев он остается незамеченным, потому что у людей в офисе нет ни времени, ни инструментов аналитики, необходимых для его обнаружения.
В стремлении к прозрачности, Voyager Worldwide также проводит фундаментальные изменения в том, как приобретается и используется навигационная информация. В Voyager Worldwide мы не заинтересованы в продаже больших объемов продукции, которая не нужна судам и никогда не будет использоваться. Мы не считаем, что это путь построения долгосрочных отношений или выгодных предложений. Мы верим в использование данных для предоставления очень специализированных услуг, которые дают клиентам именно то, что им нужно, когда им это нужно – ни больше, ни меньше.
За последние пять лет, сначала используя данные для создания действительно адаптированных цен для флота, а затем проводя семинары с клиентами, чтобы повысить осведомленность о том, как они могут работать более эффективно, мы накопили огромное количество данных и знаний.
Системы, которые были разработаны для бумажных продуктов, на основе той модели данных, не имеют встроенных данных о времени или периодичности покупки. Эти параметры не фиксируются изначально и обычно требуют пользовательской работы и пользовательских алгоритмов обработки данных. Модель данных Voyager Worldwide предназначена для охвата навигационных показателей на самом детальном уровне.
Например, модуль Usage в платформе Voyager FLEET INSIGHT предназначен для анализа навигационных продуктов, приобретаемых каждым судном, и сравнения их с тем, что фактически используется. Это позволяет пользователям оценивать объемы потребления в сравнении с коммерческой эффективностью, например, определять области, где деньги тратятся впустую, и где можно сэкономить.
|
Причины, по которым цифровая экономия затрат остается недоступной для большинства судоходных компаний: Привычка покупать. Судовые коллекции не проверяются регулярно на соответствие маршрутам, требованиям государства флага или технической библиотеки. Покупка по- прежнему производится по привычке, а не на основе коммерческих соображений или данных. "На всякий случай". Суда продолжают иметь на борту большое количество карт и публикаций (даже цифровых) на тот случай, если им придется быть в этих водах, как раньше было с бумажными картами. Отсутствие данных. Данные, необходимые для управления эффективностью закупок и соблюдения требований, часто недоступны экипажу или береговой управленческой команде. |
Используя Voyager FLEET INSIGHT, менеджеры флота и суперинтенданты теперь могут легко определить, какие суда тратят слишком много, и работать с экипажами, чтобы уменьшить количество потерь. Часто в результате использования сервисов возникает возможность сократить навигационные расходы на целых 25% или 30% в год.
Способы использования данных, которые помогут вам сэкономить на навигации.
Есть 4 способа использования данных каждой судоходной компанией для снижения навигационных расходов:
- Использование каждым судном наиболее экономически эффективного варианта навигационных пакетов в своих коммерческих схемах и операциях.
- Четкое бюджетирование, когда любое отклонение может быть быстро замечено и урегулировано.
- Более точный выбор закупки для нужд судна.
- Анализ использования и сокращение перерасхода.
Управление соответствием нормативным требованиям
Экономия не должна происходить за счет безопасности или несоблюдения нормативных требований. На самом деле, помогая вам сэкономить деньги, те же самые данные могут помочь вам улучшить соответствие навигации нормативным требованиям.
Вопросы, связанные с навигацией (ЭНК/ЭКНИС, карты и технические публикации), часто оказываются одной из самых распространенных причин происшествий, по результатам наблюдений.
Отчасти причины этого очень просты и в то же время сложны. В бумажную эпоху чуть более 3000 бумажных карт Британского Адмиралтейства покрывали основные мировые порты и торговые пути. Суда, идущие по этим маршрутам, часто покупали и держали много сотен таких карт, чтобы всегда иметь карту, необходимую на любой случай. Эти бумажные карты приобретались напрямую, причем каждая карта стоила одну и ту же сумму. Каждый раз, когда выходило новое издание, агент уведомлял судно, и приобреталась замена.
Сегодня, в цифровую эпоху, насчитывается более 16 000 единиц электронных навигационных карт (ЭНК), охватывающих одни и те же порты и торговые маршруты с гораздо большей детализацией в гораздо более широком диапазоне масштабов, что составляет почти в 5 раз больше того объема данных, который был доступен 10 лет назад. Каждая страна устанавливает свою собственную цену на свои ЭНК, и цены варьируются от менее чем десяти до более чем трехсот долларов, за использование в течение 12 месяцев.
Различные цены устанавливаются на ЭНК в зависимости от того, приобретается ли карта на стандартной основе или в рамках сервиса "Pay as you sail" (PAYS).
Картами ЭНК пользуются по лицензии, которая покупается на срок 3, 6, 9 или 12 месяцев.
Если на судах нет навигационных продуктов, которые обязаны быть, если они полностью отсутствуют, или устарели, то инспектора PSC и SIRE будут брать штрафы.
Интересно, однако, что это происходит не потому, что компании тратят недостаточно. Как показывают наши данные, компании на самом деле тратят слишком много на навигационные продукты. Просто слишком часто они тратят свои навигационные бюджеты на неправильные вещи. Но анализ данных теперь может не только указать, где вы перерасходуете, но и точно сказать, какие продукты нужны каждому судну для безопасного мореплавания и в соответствии с его конкретным классом и флагом, а также где у вас есть пробелы.
Сервис уведомит вас, когда выходит обязательное новое издание, или когда истекает срок действия цифровой публикации. Важно отметить, что сервис также может уведомить о том, какие продукты могут отсутствуют на судне, а также какие продукты были куплены и находятся в наличии на борту, будучи не нужными. Вы удивитесь результатам.
С 2015 года Voyager FLEET INSIGHT помогает компаниям оптимизировать свои навигационные расходы, одновременно повышая внимание к безопасности и соблюдению требований. Мы отслеживаем обязательные требования для каждого флага и судна по всему миру, так что наши клиенты покупают только тщательно отобранный набор публикаций для удовлетворения своих конкретных потребностей в соответствии с особыми требованиями. Средняя стоимость покупки нового технического издания составляет более 100 долларов; уникальный подход предлагает компаниям простой способ снизить общую стоимость навигации.
Неэффективность работы капитанского мостика
Когда штурманский офицер имеет дело с таким уровнем сложности, ему или ей требуется автоматизация, насколько это возможно. Без автоматизации объем данных становится громоздким, и бортовые системы начинают работать хуже. Такие инструменты, как программное обеспечение Voyager Worldwide’s PLANNING STATION разработано для того, чтобы помочь командам капитанских мостиков справиться с этими новыми уровнями сложности.
Например, Voyager упрощает планирование маршрута и автоматизирует процесс идентификации ЭНК и публикаций, необходимых для маршрута. Онлайн-заказ позволяет судам загружать любые продукты, которые еще не находятся на борту, в течение нескольких минут после запроса ЭНК или цифровой публикации. Обновления ЭНК и цифровых публикаций легко загружаются и устанавливаются, а полный журнал исправлений генерируется автоматически, так что соответствие может быть легко продемонстрировано проверяющим и инспекторам государственного контроля порта.
Подготовка к инспекциям Государственного контроля порта
Чтобы помочь морским менеджерам и суперинтендантам в дальнейшем управлении соответствием требованиям, аналитика данных используется для просмотра истории инспекций портов по всему миру. Это позволяет морским суперинтендантам определить вероятные зоны проверки до прибытия в порт и помогает экипажу сделать соответствующие приготовления.
Такие инструменты управления данными экономят деньги судоходной компании, а также помогают повысить общую безопасность и соответствие требованиям всех флотов.
Обмен данными
Большинство судоходных компаний сегодня, как правило, пытаются измерить производительность судна, используя данные, которые были собраны в прошлом, в отрыве от других данных.
По мере того, как судоходство вступает в новую цифровую эру, обмен данными входит в его плоть и кровь. Начинается свободный обмен данными между судном и берегом, который дает команде, базирующейся на берегу, доступ к необходимой информации почти в режиме реального времени, для оперативного использования данных во многих направлениях.
Возможность обмена навигационными и маршрутными данными является ключом к пониманию того, как достичь цифровизации в судоходных компаниях.
Самое сложное состоит в том, как собирать, хранить и управлять большими объемами данных, и конечно же, как ими осмысленно пользоваться.
Неудивительно, что когда мы погружаемся в подробности уже достигнутых некоторыми владельцами и менеджерами результатов, цифровая реальность не так обнадеживает, как риторика. Руководителям судоходных компаний очень легко говорить о хорошей игре — и по большей части они искренне верят в эту историю. Вопрос в том, насколько хорошо экипированы сотрудники на местах.
Voyager Worldwide предлагает подход, который охватывает новый спрос на прозрачность и надзор. Платформа компании Voyager FLEET INSIGHT сочетает в себе детальное отслеживание судов, официальные ЭНК, погоду, морские риски и другие данные, а также использование алгоритмов для выявления проблем и поддержки команды судов, где бы они ни находились по всему миру, для повышения безопасности и принятия более эффективных решений с берега.
Некоторые пользователи ожидают, что смогут использовать данные для улучшения повседневного управления судами, от поддержки принятия решений и управления соблюдением нормативных требований до управления инцидентами. Другие хотят использовать данные более стратегически, для отслеживания и измерения ключевых показателей эффективности, сравнительной оценки по более широкому ряду показателей в торговом флоте и оказания помощи в коммерческих аспектах, таких как управление бюджетом.
По этой причине важно, чтобы такие платформы, как Voyager, строились модульным способом и предназначались для полного масштабирования, для размещения почти неограниченного объема данных различных типов. Например, во время пандемии COVID-19 команда работала с портовым агентством S5, чтобы получить важную информацию о пунктах тестирования на COVID, которые доступны в портах, для благополучной смены экипажа.
Данные, собранные Voyager Worldwide, которые используются для выявления перерасхода средств и повышения соответствия требованиям, также применяются для уточнения навигационных бюджетов, определения и контроля времени оборота в порту, для анализа годовых эксплуатационных расходов по часам плавания, прогнозирования ежегодных портовых сборов и затрат на основные расходные материалы. Знание того, сколько времени судно провело на ходу и на якоре, используется для уточнения графиков и снижения затрат на техническое обслуживание.
Данные о судне могут быть использованы для отслеживания, чтобы сообщить о времени плавания и более точно рассчитать эксплуатационные расходы, для мониторинга в соответствии с условиями чартера.
Мы часто слышим в отрасли призывы к лучшему обмену данными для повышения безопасности и эффективности. Фактически, инструменты существуют, но во многих случаях возможности, которые вытекают из данных о судне – для выполнения маршрута, анализа эффективности — все еще остаются прерогативой немногих. По мере того, как мир судоходства становится все более инструментально оснащенным, взаимосвязанным и интеллектуальным, с более быстрыми и мощными компьютерами, передовые самообучающиеся алгоритмы и аналитика имеют потенциал для создания квантовых скачков вперед в эффективности и управлении судами.
Компания "Е-Дата" подготовила публикацию на русском языке
с разрешения Voyager Worldwide
с разрешения Voyager Worldwide