От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Об экспертном сообществе. Продолжение

0 4448 3 мин
Час от часу не легче. Каждая новость о расследовании причины гибели «Булгарии» заставляет вздрогнуть от испуга, т.к. появляется ощущение полной некомпетентности тех, кого называют экспертами, и отсутствия здравого смысла у тех, кому, по долгу службы, доверено вершить судьбы людей.
Сначала обвиняют капитанов проходящих мимо сухогруза «Арбат» и буксира-толкача «Дунайский – 66» в неоказании помощи терпящим бедствие. Как будто речь идет не о груженых судах, следовавших намеченным курсом и неожиданно увидевших результаты трагедии, а о велосипедистах, проезжающих мимо. По этой логике надо привлекать к ответственности и машинистов тепловозов, проезающих мимо случившейся на близ лежащем шоссе аварии, и пилотов, пролетающих мимо трагедии самолетов. Бред. Страшно подумать, чего бы «наворотили» эти корабли, если бы стали там маневрировать! Единственное правильное решение – сообщить об увиденном, и направить к месту трагедии судно, которое осознанно пошло к точке спасения терпящих бедствие. Что и было сделано. А этих капитанов на всю страну объявили чуть ли не преступниками, наслаждавшимися картиной гибели людей! Даже комментарий заместителя Министра транспорта РФ Виктора Олерского, безусловно понимающего абсурдность обвинений, не остудил пыл следователей. По крайней мере об этом ничего не известно.
Дальше больше. Цитата: «Следственный комитет РФ обнародовал список причин, которые привели к крушению теплохода «Булгария». По версии следователей, это неисправности двигателя, систем радиооповещения, недостаток средств спасения, а также перегрузка - вместо 156 человек на борту находился 201 человек». Любому здравомыслящему человеку, даже не связанному с водным транспортом, должно быть понятно, что ни одна из опубликованных «причин» причиной затопления стать не могла. Неисправность одного из главных двигателей электрохода могла повлиять лишь на его скорость и оперативность маневров. Неисправность радиооборудования – на оповещение людей, находящихся на борту. Недостаток средств спасения, что конечно же безобразие, - на возможность спастись людям, оказавшимся за бортом. Про перегруз даже говорить не хочу, ведь по проекту судно должно было перевозить 259 человек, не считая экипажа. Создается такое впечатление, что вот-вот всерьез начнут обсуждать влияние колокольного звона на непотопляемость судов!
Последней «эксклюзивной информацией» о причинах трагедии стала «секретная версия гибели «Булгарии», опубликованная в «Московском комсомольце» 10 августа. Согласно этому сообщению причиной трагедии стало то, что «с 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80 шп. размером 10 на 10 мм, 83 шп. размером 50 на 80 мм, 85 шп. размером 10 на 20 мм, 86 шп. размером 10 на 10 мм. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт..». Каково? Получается, что пробоины, суммарной площадью 800 кв. миллиметров, что соответствует трубе Ду32 из которой с напором 0,2 Атм поступает вода, да к тому же в топливную цистерну, утопили 1000- тонный теплоход за 3 минуты! Бред сивой кобылы в лунную ночь! На возникновение крена такие пробоины, конечно же, повлияли. На «укладываение» его на правый борт – вряд ли. На чудовищно быстрое затопление – никак.
Таким образом получается, что более или менее внятных причин аварии, даже после подъема и осмотра судна, не выявлено. Чем это вызвано? Тем, что экспертами являются люди «с кондитерской фабрики», удобные кому-то, но не представляющие себе предмет экспертизы или чем-то другим? Кстати, интересно бы было узнать имена фамилии и отчества этих экспертов. Чем это чревато? Тем, что результатом этого расследования станет «понос слов при отсутствии мыслей», наказание невиновных и неустранение реальных причин аварии, что неизбежно приведет к новым трагедиям. Абсолютно понятно, что эта авария станет и уже стала причиной крушения чьих-то карьер, может быть, даже сломанных судеб, но очень хотелось бы, чтобы наказаны были все же реально виновные, а главное – сделаны правильные выводы из произошедшего.
И вот здесь я перехожу к тому, что пытался донести до Вас, уважаемые коллеги, в прошлой своей реплике – давайте попытаемся в рамках нашего портала сформировать некое сообщество профессионалов, способных непредвзято и, главное, со знанием дела консультировать людей. Не согласен с комментариями к предыдущей статье, в которых говорится о том, что наши советы никому не нужны. Уверен, что есть люди, которые нуждаются в таких консультациях, но не знают куда обращаться. А ведь у каждого из нас есть знания, которые для нас просты как дважды два, но для других – тайна за семью печатями. Спросите меня, сколько надо времени и денег для строительства стального или алюминиевого корпуса судна – отвечу с точностью 90% в течении получаса, при наличии минимальных данных о толщинах, обводах и весе конструкции. Расскажу, сколько это стоит объективно, сколько и какой подрядчик захочет получить, кто сделает, а кто не сделает. И это не потому что я такой умный. Просто мне этим приходилось заниматься, и есть статистика. У каждого из Вас есть такие знания. Давайте сделаем их доступными.
Для того, чтобы понять, есть ли у меня соратники и что они могут, мы разработали простенькую форму. Заполните ее и мне будет понятно, что можно предлагать людям. Обещаю, что эта информация останется только в моем распоряжении и никуда ни при каких обстоятельствах передана не будет. Жду Вашей реакции.
При этом ставлю в известность, что некоторое время механизм комментирования этой статьи будет отключен, дабы не смущать тех, кто имеет желание заполнить анкету глупыми или недоброжелательными репликами анонимов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство