С 2010 года в стране начала реализовываться федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». В рамках этого документа разработана подпрограмма «Внутренний водный транспорт», в выполнении которой активно участвует ОАО «Ярославский судостроительный завод».
Для повышения надежности и безопасности эксплуатации внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений подпрограммой намечены приоритетные мероприятия, при выборе которых использованы перечни работ, представленные государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и ФГУП «Канал им. Москвы». Перечни составлялись на основе фактических данных измерений и обследований, выполненных специализированными проектно-конструкторскими и научно-исследовательскими организациями в соответствии с действующим «Положением о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений», которое регламентирует периодичность восстановительного ремонта элементов сооружений и срок их службы до замены. При определении приоритетов были использованы материалы освидетельствований технического состояния гидросооружений органом государственного надзора – Центром безопасности судоходных гидросооружений Российского Речного Регистра.
Первым заказом, полученным ОАО «ЯСЗ» в рамках данной подпрограммы было изготовление шлюзовых ворот для г. Углича. Впервые на предприятии была изготовлена металлическая конструкция с габаритными размерами 34 х 9 х 1,8 м, состоящая из полотнища весом 160 тонн и двух секторов весом по 11 тонн каждый. Ворота были оттранспортированы заказчику и смонтированы в Угличском гидроузле.
Первоочередные металлоконструкции из второго заказа (гидроузел Фаустово) для модернизации Московского гидроузла отправлены заказчику в январе и 8 февраля с.г., основная же масса металлоконструкций планируется к отправке заказчику до конца февраля, после монтажа заказчиком закладных деталей и опорных дисков затворов.
Общий вес изготовленных по второму заказу металлоконструкций составляет 250 тонн.
В настоящее время ОАО «ЯСЗ» приступило к изготовлению металлоконструкций для гидроузла Северка. На очереди еще два договора по гидроузлам Андреевка и Трудкомунна. Суммарный вес металлоконструкций по указанным гидроузлам ориентировочно составляет 800 тонн.
Первым заказом, полученным ОАО «ЯСЗ» в рамках данной подпрограммы было изготовление шлюзовых ворот для г. Углича. Впервые на предприятии была изготовлена металлическая конструкция с габаритными размерами 34 х 9 х 1,8 м, состоящая из полотнища весом 160 тонн и двух секторов весом по 11 тонн каждый. Ворота были оттранспортированы заказчику и смонтированы в Угличском гидроузле.
Первоочередные металлоконструкции из второго заказа (гидроузел Фаустово) для модернизации Московского гидроузла отправлены заказчику в январе и 8 февраля с.г., основная же масса металлоконструкций планируется к отправке заказчику до конца февраля, после монтажа заказчиком закладных деталей и опорных дисков затворов.
Общий вес изготовленных по второму заказу металлоконструкций составляет 250 тонн.
В настоящее время ОАО «ЯСЗ» приступило к изготовлению металлоконструкций для гидроузла Северка. На очереди еще два договора по гидроузлам Андреевка и Трудкомунна. Суммарный вес металлоконструкций по указанным гидроузлам ориентировочно составляет 800 тонн.