В ОАО "Вента" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) началось изготовление вентиляторов для атомных ледоколов "Урал" и "Сибирь". Специальные осевые вентиляторы ВО-13-280-6,3, изготовлением которых занимается ОАО "Вента", предназначены для отвода тепла из защитной оболочки реакторной установки. Особенности конструкции обеспечивают надежную и устойчивую работу вентиляторов в условиях длительного крена, бортовой и килевой качки.
У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода нового поколения: головное судно "Арктика", которое уже спущено на воду в июне этого года, а также два серийных судна - "Сибирь" и "Урал".
Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек.
При строительстве судов были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте, в частности, инновационный облегченный реактор РИТМ-200.
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет.
Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.
Сейчас на входящем в АЭМ АО "ЗиО-Подольск" идет изготовление реакторных установок для серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал".
Пресс-служба АО "Атомэнергомаш".
Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек.
При строительстве судов были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте, в частности, инновационный облегченный реактор РИТМ-200.
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет.
Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.
Сейчас на входящем в АЭМ АО "ЗиО-Подольск" идет изготовление реакторных установок для серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал".
Пресс-служба АО "Атомэнергомаш".