Тимофей Борисович Гуженко (15.02.1970-10.08.1986) – министр морского флота СССР, Герой Социалистического труда, один из основателей компании "Совкомфлот". 15 февраля исполнилось 95 лет со дня его рождения.
Именем Гуженко назван арктический челночный танкер, работающий в рамках проекта "Варандей". В компании высоко чтут морские традиции, согласно которым новым судам присваиваются имена выдающихся деятелей морской профессии, культуры и искусства. К сегодняшнему дню в состав флота СКФ входит 23 судна, названные в честь знаменитых россиян, информирует "Российское судоходство".
Отмечая юбилей Тимофея Гуженко, в "Совкомфлоте" напомнили биографию морского министра
Тимофей Гуженко родился 15 февраля 1918 года. Окончил в 1942 году Одесский институт инженеров морского флота, а позже – Ленинградскую академию морского флота. Работал в прифронтовом порту Мурманск. В послевоенные годы работал начальником Холмского, Корсаковского морских торговых портов, а затем Сахалинского морского пароходства. С 1966 г. – первый заместитель министра морского флота СССР. С 1970 по 1986 г. – министр морского флота СССР.
С именем Тимофея Гуженко связывают превращение морского флота в передовую отрасль народного хозяйства страны, где применялись принципиально новые подходы к организации работы морского транспорта.
Тимофей Гуженко внес значительный вклад в развитие Арктики и арктического судоходства. 17 августа 1977 г. экспедиция на атомоходе "Арктика" под его руководством впервые в истории человечества достигла Северного полюса на надводном судне. Поход на Северный полюс продемонстрировал высокий потенциал в дальнейшем исследовании и освоении Арктики. За эту экспедицию Тимофей Борисович был награжден Орденом Ленина и золотой медалью "Серп и Молот".
В честь Тимофея Гуженко назван арктический челночный танкер "Совкомфлота" дедвейтом 70 тыс. тонн усиленного ледового класса, предназначенный для транспортировки нефти с приарктического месторождения "Варандей" в порт Мурманск. Судно "Тимофей Гуженко" принято в эксплуатацию 24 февраля 2009 года. На танкере применены уникальные технические решения, позволяющие судну эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной навигации.