Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

ОАО "ПГ "Новик": работаем для ВМФ

0 3816 3 мин
Полгода назад ОАО "ПГ "Новик" было создано новое подразделение – "Волжская производственно-техническая база". Каковы цели создания нового подразделения, рассказывает директор – главный конструктор ПКБ ОАО "ПГ "Новик" – Белов Леонид Владимирович.
-В настоящее время в составе ВМФ РФ находятся десятки кораблей, оснащенные главными энергетическими установками с газотурбинными двигателями (ГТД).

Ранее украинское предприятие "Зоря"-"Машпроект" полностью обеспечивало потребности ВМФ в газотурбинных двигателях, выполняя заказы на проектирование и изготовление новых двигателей, все виды их ремонта и сервисного обслуживания еще со времен СССР. Планы наладить производство и ремонт ГТД на российских предприятиях, конечно, родились не сейчас. Работа в этом направлении велась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, выполняемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности. Однако события на Украине сделали очевидной необходимость форсировать эту деятельность и в кратчайшие сроки организовать в России строительство новых морских газотурбинных установок и ремонт агрегатов, уже установленных на кораблях ВМФ.

Производство новых газотурбинных двигателей было поручено НПО "Сатурн".

С ремонтом ГТД возникла некоторая сложность, так как определенные типы двигателей, в частности, ДО 90 и ДС 71, никогда не ремонтировались российскими предприятиями. Организация ремонта этих двигателей на предприятии близкой тематики потребовала бы серьезной перестройки производственных процессов, поскольку этот тип морских ГТД имеет определенные конструктивные особенности (вид топлива, реверс), которые не позволяют быстро перестроить для их ремонта даже предприятие, работающее с ГТД других типов. Кроме того, в России для данного типа двигателей отсутствовала конструкторская документация, не было необходимого для ремонта инструмента и оснастки.

Между тем, агрегаты главных энергетических установок большинства кораблей ВМФ России, и прежде всего кораблей 1 и 2 ранга, эксплуатируются на пределе назначенных ресурсных показателей. В частности, это касается газотурбинных двигателей, установленных на кораблях, которые выполняют задачи в дальней морской зоне.
В соответствии с Государственным заказом в 2014 году уже были спланированы в ремонт на украинском предприятии ГП НПКГ "Зоря"-"Машпроект" четыре газотурбинных двигателя ДО 90, но изменившаяся международная обстановка заставила искать другие подходы и решения. Командованию ВМФ пришлось вести поиск российского предприятия, способного в кратчайшие сроки организовать выполнение данных ремонтных работ.

Учитывая опыт ОАО ПГ "Новик" по сервисному обслуживанию и ремонту технических средств кораблей и судов ВМФ в рамках государственного заказа, таким предприятием была выбрана наша компания. В состав предприятия входят высокопрофессиональное проектно-конструкторское бюро, представленное ведущими конструкторами в области энергетического машиностроения, действующее производство, где работают высококвалифицированные рабочие и технические специалисты, имеющие опыт сервисного обслуживания газотурбинных установок завода "Зоря"-"Машпроект".

За годы работы "Новик" зарекомендовал себя как предприятие, которое может выполнять сложные и нестандартные как в техническом, так организационном плане задачи. Учитывая все эти факторы, в июне 2014 г. совместным решением ТУ ВМФ и ОАО "ОСК" в рамках импортозамещения ОАО ПГ "Новик" назначено единственным исполнителем по ремонту ГТД типа ДО 90 и ДС 71.

Это показатель доверия к нашей компании со стороны командования ВМФ и руководства ОСК, и, уверен, доверия заслуженного.

Задачу организации фактически с нуля и в очень ограниченные сроки производства, где будет в полном объеме выполняться ремонт ГТД, простой не назовешь. Тем не менее, она успешно выполняется. Производственной площадкой для ремонта было выбрано действующее оборонное предприятие - ОАО "Металлист-Самара", которое специализируется на похожей тематике - производстве некоторых элементов к авиационным ГТД. На этом предприятии арендовались площади, и было организовано производство по ремонту двигателей. Для организации ремонта создано новое подразделение ОАО "ПГ "Новик" - Волжская производственно-техническая база".

Непросто было сформировать штат квалифицированных специалистов, однако мы справились и с этой задачей: в настоящий момент штат полностью укомплектован.

Успешно решена и задача обеспечения необходимой технической документацией. Отдельные чертежи приобретены в архиве ОАО "51ЦКТИС", недостающую для проведения дефектации и ремонта документацию, включая чертежи для изготовления оснастки и инструмента, технические требования на ремонт, карты контроля качества разработало и продолжает разрабатывать Проектно-конструкторское бюро ОАО ПГ "Новик". За первые полгода работы в полном объеме изготовлены инструмент и оснастка, позволившие в соответствии с технологическим процессом пооперационно разобрать двигатели.

По мере разборки двигателя и проведения дефектации ПКБ приступил к выпуску ремонтной документации. Поскольку сроки выполнения работ сжаты, все работы ведутся параллельно. Отдел технического контроля ОАО ПГ "Новик" на каждом этапе ремонта контролирует качество выполненных работ и их соответствие утвержденным техническим условиям.

Уже проведена полная разборка и дефектация двух двигателей, выявлены дефекты, определено, какие запчасти необходимо изготовить или отремонтировать. Выявлено, что один из двигателей - аварийный, и для его ремонта потребуется восстановление важного узла. Нами размещены заказы на изготовление запчастей на российских предприятиях, часть деталей мы ремонтируем своими силами. В настоящий момент приступили к ремонту первого двигателя. У нас достаточно времени, чтобы выполнить заказ в срок в полном объеме.

Все работы ведутся под жестким контролем Технического управления ВМФ, ОАО "ОСК", военной приемки и заказчика - завода "Янтарь", с которым "Новик" заключил договор на ремонт двигателей.

Мы считаем очень важным для организации ремонта ГТД наладить кооперацию с российскими производителями, поэтому многие задачи будем решать, привлекая такие российские предприятия, как НПО "Сатурн", ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют", ОАО "Кузнецов" и другие.


Леонид Владимирович Белов, директор – главный конструктор ПКБ ОАО "ПГ "Новик".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство