30 октября на ОАО "Адмиралтейские верфи" состоялась церемония спуска на воду судна-спасателя "Игорь Белоусов". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.Знаменательным событием для Военно-морского флота России назвал спуск на воду спасательного судна "Игорь Белоусов" Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков: "Мы сегодня завершаем работу над построением концепции системы поисково-спасательного обеспечения. И планируем, что в состав каждого флота войдет спасательное судно, которое будет обеспечивать широкий спектр поисково-спасательных задач, в том числе задачу спасения экипажей аварийных подводных лодок".
"Сегодня мы спускаем на воду судно-спасатель, аналогов которому по многим техническим характеристикам нет в мире, – подчеркнул в своем выступлении Александр Бузаков. – Параллельно на верфи идет успешное строительство глубоководного обитаемого аппарата "Бестер-1", который будет находиться на борту судна, и в первой половине будущего года пройдет все этапы швартовных испытаний".
"Эта осень войдет в историю ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОСК, – сказал президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков. – В октябре на верфи произошло сразу три значимых события: передача заказчику научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников", закладка четвертой в экспортной серии подводной лодки, и сегодня – спуск на воду спасательного судна. Уверен, что такие успехи стали возможны только благодаря труду и опыту коллектива верфи. С праздником!".
Двойным праздником для судостроителей верфи назвал спуск на воду "Игоря Белоусова" генеральный директор ОАО "ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко: "Этот корабль дважды первый – первый большой совместный проект Алмаза и Адмиралтейских верфей и первый корабль такого класса, строящийся для ВМФ России. Надеюсь, что этот проект станет базовым, и на его основе будут созданы и построены новые корабли для освоения морских глубин".
Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Министерства обороны РФ ВМФ России, заложено в декабре 2005 года. Судно спроектировано в ОАО “ЦМКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении.
На борту судна будет находиться целый комплекс спасательных средств: глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный серийный глубоководный водолазный комплекс DIVEX для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров.
Основные характеристики: длина судна – 97,8 м; ширина судна – 17,2 м; высота борта на миделе – 10,6 м; водоизмещение – 5037 т; мореходность: по безопасному нахождению в море – неограниченно; по спуску-подъему спасательного глубоководного аппарата – 3 – 4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола – 5 баллов; полная скорость хода – 15 узлов; дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива – 3500 миль; экипаж – 96 человек; запасных мест для спасенных – 120 (60 в барокамерах).
"Сегодня мы спускаем на воду судно-спасатель, аналогов которому по многим техническим характеристикам нет в мире, – подчеркнул в своем выступлении Александр Бузаков. – Параллельно на верфи идет успешное строительство глубоководного обитаемого аппарата "Бестер-1", который будет находиться на борту судна, и в первой половине будущего года пройдет все этапы швартовных испытаний".
"Эта осень войдет в историю ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОСК, – сказал президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков. – В октябре на верфи произошло сразу три значимых события: передача заказчику научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников", закладка четвертой в экспортной серии подводной лодки, и сегодня – спуск на воду спасательного судна. Уверен, что такие успехи стали возможны только благодаря труду и опыту коллектива верфи. С праздником!".
Двойным праздником для судостроителей верфи назвал спуск на воду "Игоря Белоусова" генеральный директор ОАО "ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко: "Этот корабль дважды первый – первый большой совместный проект Алмаза и Адмиралтейских верфей и первый корабль такого класса, строящийся для ВМФ России. Надеюсь, что этот проект станет базовым, и на его основе будут созданы и построены новые корабли для освоения морских глубин".
Морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", строящееся по заказу Министерства обороны РФ ВМФ России, заложено в декабре 2005 года. Судно спроектировано в ОАО “ЦМКБ "Алмаз" (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении.
На борту судна будет находиться целый комплекс спасательных средств: глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный серийный глубоководный водолазный комплекс DIVEX для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров.
Основные характеристики: длина судна – 97,8 м; ширина судна – 17,2 м; высота борта на миделе – 10,6 м; водоизмещение – 5037 т; мореходность: по безопасному нахождению в море – неограниченно; по спуску-подъему спасательного глубоководного аппарата – 3 – 4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола – 5 баллов; полная скорость хода – 15 узлов; дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива – 3500 миль; экипаж – 96 человек; запасных мест для спасенных – 120 (60 в барокамерах).