В мероприятии приняли участие Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, представители профильных министерств и ведомств региона, руководители верфи и ГК "Русский Краб". Крестной матерью судна стала заместитель Главы Республики Карелия — руководитель администрации Главы Республики Карелия Татьяна Игнатьева.
"Чувства переполняют – совсем недавно на этой верфи мы спускали головное судно серии краболовов, а сегодня спускаем уже второе. В процессе строительства был поиск технических решений, уточнение проекта, но по сути дела, эти суда – новое веяние в судостроении, потому что ранее краболовы не строили. Мы будем двигаться дальше в нашем городе пяти морей, будем строить больше самых разных современных судов, это очень важно для экономики города", — сказал в своем приветственном слове Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.Суда-краболовы проектной серии ССa 5712LS предназначены для вылова и перевозки живого краба. Техническое оснащение судов позволит увеличить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности; улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Берингова, Охотского и Японского морей. В суда серии заложены инновационные для российской крабопромысловой отрасли решения, в том числе — система RSW для контроля и поддержания температуры воды, воздуха в танках и трюмах, содержания кислорода в воде и обнаружения аммиака, а также система телеметрии, которая позволяет передавать данные системы RSW как на мостик, так и на берег.
Церемония спуска на воду краболова проекта CCa5712LS "Капитан Егоров" / Фото: ГК "Русский Краб"
"Такие события, как сегодня — это значимые шаги в большом проекте по обновлению российского промыслового флота, участниками которого являются наши предприятия. Создание каждого нового судна делает отечественное морское рыболовство более устойчивым, укрепляет компетенции судостроения, стимулирует развитие смежных отраслей производства. Несмотря на внешние вызовы важно продолжать строить новый технологичный флот, не останавливаться и не сбавлять темпа", — сказал генеральный директор ГК "Русский Краб" Александр Сапожников.
От судов действующего флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса и механизмов Ice2, наличие двухуровневого трюма для перевозки живого краба в нержавеющих танках, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и количество промыслового оборудования, современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов. Введение в эксплуатацию новых судов позволит ГК "Русский Краб" планомерно заместить суда действующего флота.
Все новости со спуска ищите по тегу: спуск_на_воду_капитан_егоров
Церемония спуска на воду краболова проекта CCa5712LS "Капитан Егоров" / Фото: ГК "Русский Краб" |
Технические характеристики проекта: | |
Длина | 57,70 м |
Ширина | 12,60 м |
Автономность | 40 дней |
Скорость полного хода | 12,6 узлов |
Мощность главного двигателя | 1620 кВт |
Мощность носового подруливающего устройства | 400 кВт |
Вместимость экипажа | 24 чел |
Объем танков для перевозки живого краба | 440 м3 |
Емкость по живому крабу | 110 тонн |