О важности мониторинга рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов

0 34 1 мин
Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний осуществляет мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов с проведением замеров вибраций по контрольным точкам.
Мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.

Вибрационный мониторинг является важнейшим инструментом контроля технического состояния винторулевых комплексов (ВРК) и подшипников валопровода судов. Современные методы диагностики позволяют проводить дефектацию оборудования без необходимости его разборки, что существенно снижает затраты на обслуживание и повышает безопасность эксплуатации.

Нормативные требования
Производители ВРК устанавливают предельно допустимые уровни среднеквадратичных значений скоростей вибрации для характерных точек оборудования. Эти показатели регламентируются стандартами ИСО и техническими формулярами производителей. Однако практика показывает, что даже новые ВРК и оборудование после ремонта часто демонстрирует превышения этих норм в различных режимах работы.
 

Мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.


Методика проведения измерений
Диагностический комплекс включает в себя:
- периодический мониторинг с выявлением трендов развития возможных дефектов
- диагностику подшипников ВРК
- проверку состояния зубчатых зацеплений
- анализ работы подшипников валопровода

Особенности диагностики подшипников
Частотный анализ проводится в двух диапазонах:
- Низкие частоты (до 1 кГц)
- Высокие частоты (свыше 1000 Гц)

Такой подход позволяет:
- выявлять зарождающиеся дефекты подшипников качения и скольжения
- диагностировать проблемы с режимами смазки
- определять состояние различных частей подшипниковых узлов
 

Мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.


Комплексный подход к диагностике
Мониторинг состояния оборудования осуществляется с построением трендов уровней вибрации. Все полученные данные подвергаются тщательному анализу, на основании которого формируются рекомендации по дальнейшей эксплуатации.

Важность регулярного вибрационного мониторинга трудно переоценить, так как своевременное выявление дефектов позволяет предотвратить аварийные ситуации с пропульсивной системой судна и обеспечить безопасную эксплуатацию всего винторулевого комплекса.

Внедрение современных методов вибрационной диагностики становится необходимым элементом технического обслуживания судов, позволяющим существенно повысить надежность работы критически важных узлов и агрегатов.
 

Мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Мониторинг рабочего состояния винторулевых колонок и подшипников валопроводов / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.

Наша лаборатория имеет богатую практику работы по мониторингу ВРК и подшипников валопровода. Предложим лучший вариант сотрудничества с учетом количества вашего флота при внедрении сервиса SMART — вибрационный мониторинг с диагностикой, сообщает Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости