- Олег Александрович, расскажите, пожалуйста, в чем заключаются перемены внутри компании, на каких направлениях вы теперь сосредоточены?
Проанализировав текущее состояние рынка, потребности и запросы заказчиков, мы решили перейти к освоению новых направлений. Сейчас сосредоточились в большей степени на погрузке, строповке, и в качестве одного из основных видов деятельности взяли поиск судов под фрахт.
По направлениям — это Новороссийск, города республики Крым, а также иностранные направления Сирии, Египта и других стран. Например, довольно востребованной стала отправка контейнерных грузов из Новороссийска в Тартус и обратно. К слову, не так давно в Дамаске проходил сельскохозяйственный форум, и нам удалось добиться статуса официального представителя нескольких их заводов в России и заключить контракт с капитаном порта Тартус.
В общем, мы хотим своими силами расширить возможности российского рынка для дальнейшей работы на территории Ближнего Востока, в том числе в Сирийской Республике.
- Связываете ли начало работ по фрахтованию с возросшим спросом, с развитием региона и судоходства или, может быть, с удобством ведения бизнеса?
Сейчас больший спрос идет на фрахтование, чем на снабжение судов, на котором мы в большей степени специализировались ранее. Полностью от снабжения мы не отказываемся, продолжаем участвовать в тендерах.
Но основной упор все-таки на фрахтование. Связано это с тем, что от многих наших партнеров стали поступать запросы по поиску судов под перевозки. А у нас, в свою очередь, как раз появилась возможность, такие услуги оказывать ввиду приобретения новых партнеров. При этом мы можем предлагать ставку на фрахт ниже на 5-6 долларов, чем у конкурентов, так как работаем напрямую с судовладельцами.
- Сказывается ли как-то политическая и экономическая обстановка на вашей работе?
Абсолютно никак не влияет. Наша деятельность является полностью коммерческой, а страны, с которыми мы работаем — Турция, Египет, Сирия, Италия — не входят в ряд санкционных.
- Намечаете ли новые направления работы?
Будем исходить из потребностей заказчиков — мы всегда готовы к развитию. Как и везде, спрос рождает предложение, поэтому будем также ориентироваться на запросы клиентов и реалии рынка.
- Может быть, у Вас сейчас есть какие-либо прогнозы, что будет востребовано на рынке по части фрахта и морских перевозок?
Россия сейчас является одним из лидеров по импорту зерна, соответственно, будут востребованы суда грузонасыпные с возможностью перевозки груза валом в 3000, 5000, 10000 т. Сейчас таких много работает в портах Керчи, Темрюка, Новороссийска, Кавказ. Именно с этих точек идет основной грузопоток для регионов Черного и Средиземного морей.
Кроме зерна, всегда востребована перевалка строительных материалов, щебня. В частности, здесь мы могли бы отметить увеличение грузооборота в регионах Абхазии, Крыма. Так что морское судоходство в южных регионах будет развиваться, а объемы перевозок увеличиваться.
Если говорить про тенденции на рынке в плане работы с клиентурой, то кроме стоимости, необходимо увеличивать скорость обработки и исполнения запроса. Конечно, чаще поступают срочные обращения, а подбор судна в среднем занимает две недели из-за большой загруженности флота. Мы опять же за счет прямых связей можем сокращать сроки и находить компромисс при работе между заказчиком и судовладельцем.