– СПГ-бункеровка в России – довольно таки молодое направление в отечественном судоходстве. Какие важные этапы в своем становлении она прошла с технологической и флотской точки зрения?
– Если говорить о деятельности "Газпромнефть Шиппинг", то можно выделить несколько ключевых этапов. Это и запуск проекта СПГ-бункеровщика – большая подготовительная работа, создание проектной документации, научная и техническая экспертиза. Судно должно было получиться максимально технологичным, безопасным, соответствующим экологическим стандартам. Важный момент – адаптация стандартов по бункеровке СПГ для использования в российском судоходстве.
Работа велась при участии наших специалистов – в стране универсальных и исчерпывающих нормативных документов по СПГ-заправкам судов до этого не было. И еще выделил бы важный момент, уже после сдачи "Дмитрия Менделеева" в эксплуатацию: серия тестовых испытаний и стыковок с судами на СПГ и береговыми терминалами. Это было крайне важно для отладки технической совместимости агрегатов и проверки работоспособности всех систем, а также, отмечу отдельно, для тренировки слаженного взаимодействия персонала.
– Раз речь зашла о персонале, расскажите, требуется ли для работы на СПГ–бункеровщике дополнительная подготовка? В нашей стране СПГ-бункеровщиков до "Дмитрия Менделеева" не было – откуда вы приглашали моряков?
– Для работы на СПГ-бункеровщике нужны специальные компетенции – это регламентируется требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. В зависимости от занимаемой должности, каждый член экипажа проходит начальную или расширенную подготовку, после чего сдаёт экзамен и получает специальное подтверждение для работы на танкерах-газовозах от Администрации порта. Что и было в нашем случае – кандидаты дополнительно получили необходимую квалификацию. Кроме того, среди наших моряков есть те, кто имел опыт работы с СПГ. Так что сложностей с комплектованием экипажей для "Дмитрия Менделеева" не было – мы готовились заранее.
– Сколько времени занимает СПГ-бункеровка "борт-в-борт"? Где удобнее бункеровать – у причала или на рейде?
– Время проведения бункеровочной операции "борт-в-борт", включая все подготовительные мероприятия, составляет в среднем 8-10 часов, из которых непосредственно заправка занимает до четырех часов. Длительность зависит от множества факторов, в том числе, естественно, от количества принимаемого топлива.
Как такового понятия удобства бункеровки для судна не существует, и принципиальной разницы, проводить операцию на рейде или у причала, тоже нет. В любом случае перед проведением бункеровки производится ряд подготовительных операций, включая оценку совместимости судов, оценку схемы швартовки и оценку рисков.
Какова разница между традиционными судовыми видами топлива и СПГ с точки зрения воздействия на судовые энергетические установки читайте на Корабел.ру
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |