О технологических тонкостях СПГ-бункеровки

0 75 2 мин
В сентябре 2022 года "Газпром нефть" произвела первую в России бункеровку судна сжиженным природным газом "борт-в-борт". Так в российской судоходной отрасли началась новая эра СПГ. В целях развития перспективного рыночного сегмента "Газпром нефть" заранее включилась в формирование необходимой для этого инфраструктуры, инициировав проект судна, способного круглый год осуществлять перевозки и бункеровки СПГ. Этим судном стал "Дмитрий Менделеев" – единственный в нашей стране СПГ-бункеровщик. Управление этим заправщиком осуществляет оператор флота "Газпром нефти" – "Газпромнефть Шиппинг". Генеральный директор предприятия Дмитрий Зайкин рассказал об особенностях уникального судна и технологических тонкостях бункеровки СПГ.

– СПГ-бункеровка в России – довольно таки молодое направление в отечественном судоходстве. Какие важные этапы в своем становлении она прошла с технологической и флотской точки зрения?

 

– Если говорить о деятельности "Газпромнефть Шиппинг", то можно выделить несколько ключевых этапов. Это и запуск проекта СПГ-бункеровщика – большая подготовительная работа, создание проектной документации, научная и техническая экспертиза. Судно должно было получиться максимально технологичным, безопасным, соответствующим экологическим стандартам. Важный момент – адаптация стандартов по бункеровке СПГ для использования в российском судоходстве.

Генеральный директор
Генеральный директор "Газпромнефть Шиппинг" Дмитрий Зайкин / Фото: "Газпром нефть"

Работа велась при участии наших специалистов – в стране универсальных и исчерпывающих нормативных документов по СПГ-заправкам судов до этого не было. И еще выделил бы важный момент, уже после сдачи "Дмитрия Менделеева" в эксплуатацию: серия тестовых испытаний и стыковок с судами на СПГ и береговыми терминалами. Это было крайне важно для отладки технической совместимости агрегатов и проверки работоспособности всех систем, а также, отмечу отдельно, для тренировки слаженного взаимодействия персонала.

 

– Раз речь зашла о персонале, расскажите, требуется ли для работы на  СПГ–бункеровщике дополнительная подготовка? В нашей стране СПГ-бункеровщиков до "Дмитрия Менделеева" не было – откуда вы приглашали моряков?

 

– Для работы на СПГ-бункеровщике нужны специальные компетенции – это регламентируется требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. В зависимости от занимаемой должности, каждый член экипажа проходит начальную или расширенную подготовку, после чего сдаёт экзамен и получает специальное подтверждение для работы на танкерах-газовозах от Администрации порта. Что и было в нашем случае – кандидаты дополнительно получили необходимую квалификацию. Кроме того, среди наших моряков есть те, кто имел опыт работы с СПГ. Так что сложностей с комплектованием экипажей для "Дмитрия Менделеева" не было – мы готовились заранее.

 

– Сколько времени занимает СПГ-бункеровка "борт-в-борт"? Где удобнее бункеровать – у причала или на рейде?

 

– Время проведения бункеровочной операции "борт-в-борт", включая все  подготовительные мероприятия, составляет в среднем 8-10 часов, из которых непосредственно заправка занимает до четырех часов. Длительность зависит от множества факторов, в том числе, естественно, от количества принимаемого топлива.

 

Как такового понятия удобства бункеровки для судна не существует, и принципиальной разницы, проводить операцию на рейде или у причала, тоже нет. В любом случае перед проведением бункеровки производится ряд подготовительных операций, включая оценку совместимости судов, оценку схемы швартовки и оценку рисков.

Дмитрий Менделеев / Фото: Корабел.ру
Дмитрий Менделеев / Фото: Корабел.ру

Какова разница между традиционными судовыми видами топлива и СПГ с точки зрения воздействия на судовые энергетические установки читайте на Корабел.ру

Водоизмещение (т)3000
Длина габаритная (м)100
Ширина габаритная (м)19
Осадка судна (м)5,7
Скорость (уз)13,5
"Газпромнефть Шиппинг", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 448 22 78



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025