В рамках конференции, посвященной эксплуатации и модернизации портов и терминалов России, Александр Махонько, директор по развитию и соучредитель Союза участников пеллетного рынка рассказал о текущем состоянии и перспективах инфраструктуры для перевалки пеллета.
Наша грузовая база расположена либо на Северо-Западе России, либо в Сибири и на Дальнем Востоке. Получается, что эти два региона с точки зрения речной логистики мы "отсекаем". Северо-запад рассматриваем, есть один конкретный пример - хотели отправить груз с Волги в Санкт-Петербург в дальнейшем либо в прямом смешанном сообщении через перевалку в Петербурге.
|
Эксплуатация и модернизация портов и терминалов России 2021 / Фото: Корабел.ру |
Но тут ограничения связаны с тем, что продукт нам нужен зимой, когда навигации уже нет. Поэтому эта речная история пока для нас не совсем актуальна. Хотя в летний период с точки зрения стоимости перевозки для нас было бы очень интересно этот продукт получать по реке в направлении Северо-Запада. Поскольку опыт показывает, что если бы не было той ситуации, которая происходит сейчас на рынке фрахта, то дешевле этот груз до порта Санкт-Петербург не доставить.