В качестве меры по подготовке участников индустрии морского транспорта к вступлению в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (далее – Конвенция), Балтийским и международный морской совет (далее – БИМКО) выпустил обновленное руководство для судовладельцев. Оно содержит рекомендации и разъяснения по порядку организации управления сброса и очистки балластных вод в процессе судоходства.
До момента публикации действовала редакция руководства от 2013 года. Новое издание содержит 130 страниц, на которых имеется пошаговое и доступное описание по работе с балластными водами, а так же анализ всех очистных систем, доступных судовладельцам на рынке судового оборудования. Дополнительно, БИМКО информирует судовладельцев – инвесторов об обязательных параметрах очистных систем, в разработку которых могут быть осуществлены денежные вложения.
Руководство направлено на разъяснение положений Конвенции и нормативного регулирования, которые будут применяться к судовладельцам с 08 сентября 2017 года. Требование о соответствии судов и очистных систем требованиям Конвенции является императивным, в связи с чем подготовку к установке и эксплуатации оборудования по очистке балластных вод БИМКО рекомендует начинать уже сейчас.
Руководство содержит всесторонние разъяснения следующих существенных аспектов работы с балластными водами по новым правилам:
Руководство направлено на разъяснение положений Конвенции и нормативного регулирования, которые будут применяться к судовладельцам с 08 сентября 2017 года. Требование о соответствии судов и очистных систем требованиям Конвенции является императивным, в связи с чем подготовку к установке и эксплуатации оборудования по очистке балластных вод БИМКО рекомендует начинать уже сейчас.
Руководство содержит всесторонние разъяснения следующих существенных аспектов работы с балластными водами по новым правилам:
- обязательные нормативные требования и пояснения к ним;
- технический анализ всех существующих методик по очистке балластных вод;
- способы планирования и подготовки к соблюдению нормативных требований;
- порядок установки оборудования на новых судах и судах в эксплуатации;
- пошаговая инструкция по соблюдению требований Конвенции;
- обзор всех очистных систем, доступных для приобретения на рынке;
БИМКО уже осуществил одобрение более, чем 50 очистным системам, доступным для приобретения судовладельцами. Однако не все эти системы совпадают по требованиям, которые выставляются службой береговой охраны США – органом, уполномоченном на одобрение очистных систем в Америке.
В отношении США, в настоящий момент судовладельцам предложены следующие стандарты:
- Полный отказ от сброса балластных вод;
- Использование очистных механизмов, одобренных службой береговой охраны США;
- Сброс балластных вод в отведенное место на суше, либо перенос вод на другое судно;
- Использование вод исключительно из общественной водной системы США.
Каждому судовладельцу в рамках подготовки к вступлению в силу Конвенции необходимо: (а) разработать план по управлению балластными водами, утвердив его у специалистов регистра или классификационного общества; (б) выбрать и осуществить установку очистной системы на борт каждого судна; (в) осуществить подготовку и обучение персонала для работы с избранной системой.
Если у Вас или Ваших партнеров возникли вопросы о порядке подготовки судов к управлению балластными водами, Вы можете направить свой вопрос руководителю проектов, Роману Кузьмину, для организации консультации по телефону +7 (812) 363-13-64, или по электронной почте sos@inmarin.ru.
Старший партнер Виктория Жданова
Адвокатское бюро Санкт-Петербурга "Инмарин"
Адвокатское бюро Санкт-Петербурга "Инмарин"