Судостроительные заводы и верфи, являясь участниками индустрии морского транспорта, в Руководстве к применению Правила 14.1.3 Приложения VI МАРПОЛ указаны в качестве лиц, к котором также применимы новые требования. Таким образом, судостроитель может стать субъектом правонарушения в связи с несоблюдением МАРПОЛ, например, в случае проведения испытаний судна с использованием неподходящего топлива.
Одновременно с этим, судостроительные организации по заключенным договорам на постройку судов нередко обязаны осуществить строительство в соответствии с требованиями судового класса, государства флага и международных норм безопасности мореплавания, экологической безопасности. Новое судно не будет принято заказчиком в случае, если оно не получило одобрение классификационного общества, которое может быть не получено, если судно построено без конструкции топливной системы для дальнейшей работы на низкосернистом топливе, либо альтернативном виде топлива. В отсутствие руководства и рекомендаций по классификации новых судов, существует риск задержки в присвоении новым судам класса, либо выдачи инспекторами рекомендаций по установке фильтрационного оборудования / скрубберов. Каждое классификационное общество самостоятельно будет определять политику по данному вопросу, что может привести к различиям в подходах в разных юрисдикциях.
При этом обязательства судостроителя по контракту сдать судно в мореходном состоянии, готовое для принятия под класс без условий и ограничений, остается неизменным и строгим. Уменьшить риски от непредвиденных решений классификационного общества возможно исключительно путем внедрения в контракт специальных условий, ограничивающих ответственность верфи, но такие условия не всегда могут быть допустимы для заказчика.
Дополнительно, в контракте могут быть установлены механизмы изменения и дополнения спецификации судна в зависимости от требований классификационного общества, однако необходимо отметить, что внедрение изменений несет за собой повышение расходов по контракту. Одновременно с этим, изменение спецификации могут затянуть строительный процесс, в результате чего так же потребуется согласование нового расписания сдачи судна.
Судостроительным организациям так же рекомендуется помнить, что низкосернистое топливо имеет отличные от высокосернистого топлива характеристики, иначе расходуется и вступает в реакции. При этом обязанность верфи предоставить судно с определенными характеристиками потребления топлива, скорости и т.д. по контракту остается неизменной. Таким образом, спецификации и характеристики судна, указанные в контракте, должны быть установлены с учетом качеств и характеристик нового вида топлива. В ином случае верфь может быть признана нарушившей положения договора, с правом взыскания с нее убытков или уменьшения цены строительства судна. Правила ИМО 2020, безусловно, затронут все части индустрии морского транспорта. Участники столкнутся с вопросами практического, но также и правового характера. Практика работы в новых условиях будет развиваться.