О плюсах и минусах бетонных судов с точки зрения историков

0 153 1 мин
Дерево - традиционный материал для строительства судов, который использовался с древнейших времен. Затем ему на смену пришла сталь. Однако с развитием технологий судостроители продолжили экспериментировать.
О плюсах и минусах бетонных судов с точки зрения историков / Фото:
О плюсах и минусах бетонных судов с точки зрения историков / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Пик таких изысканий пришелся на начало XX века - на фоне дефицита стали инженеры предложили делать корпуса судов из бетона, сообщает телеграм-канал Волжского пароходства.

 

Неожиданный материал

 

На первый взгляд железобетон — не самый подходящий материал для судостроения. Тем не менее он во многом схож со сталью: обладает высокой прочностью, не горит, не гниёт. Более того, на конец XIX и начало XX века производство стальных судов было очень сложным, трудозатратным и дорогим.

 

Первым на постройку судна из бетона решился французский изобретатель Жан Луи Ламбо: на Всемирной выставке-1854 в Париже он представил проект вёсельной лодки, каркас которой был выполнен из проволочной сетки, облепленной бетоном. Идея Ламбо многим понравилась, но широкого распространения не получила.

 

Первые бетонные суда

 

В начале XX века с бетонными судами экспериментировали во многих странах. Были построены и активно использовались баржи, сухогрузы, самоходные паромы, морские буксиры и пр. Одним из самых известных судов того времени стало творение норвежского инженера Николая Фегнера, который в 1917 году построил железобетонный теплоход длиной 26 м, способный развивать скорость до 10 узлов (около 20 км/ч). После ноября 1918 года интерес к постройке подобных конструкций сошел на нет.

 

Плюсы бетонных судов:

 

- В их трюмах не было конденсата, поэтому они лучше подходили для транспортировки сухих грузов: угля, сахара и т.п.
- Экономия средств и времени на строительстве: главными преимуществами бетона являются его дешевизна и неприхотливость при укладке, что позволяло быстро возводить конструкции.

 

Недостатки бетонных судов:

 

- Для создания прочного корпуса приходилось делать стенки достаточно толстыми, что неминуемо сказывалось на массе судна.
- Бетонные суда имели большую осадку, не подходили для неглубоких рек и часто садились на мель.
- Большой вес требовал использования очень мощных двигателей, что значительно увеличивало затраты на эксплуатацию судна.

 

Самыми экономически выгодными судами, построенными из бетона и используемыми в наши дни, стали дебаркадеры.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Производство датчиков и систем автоматики
Производство датчиков и систем автоматики
реклама
АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" предоставляет услуги по судоремонту
Слипование судов до 140 м, вес до 2300 тонн.; очистка и окраска корпусов судов; все виды ремонта корпусных конструкций; ремонт и восстановление гребных винтов; дефектация корпусных конструкций.
Свежие новости
рекламаПонтонные катера от ведущих мировых производителей
Эксклюзивный дистрибьютор понтонных катеров премиум-класса в России
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаГражданское судостроение
Существующий опыт и производственные мощности завода "Янтарь" позволяют предприятию строить суда следующих типов: рыболовные траулеры-сейнеры; буксиры; гаромы; сухогрузы; научно-исследовательские суда; суда снабжения и обеспечения.
рекламаМодельная оснастка
АО "Армалит" оказывает услуги по производству комплектов модельной оснастки различной сложности из металла, пластика и дерева для изготовления отливок и штамповок, а также выполняет ремонт модельных комплектов.