При соблюдении условий, предусмотренных подпунктом 2.1. пункта 1 ст. 146 НК РФ налогообложения транспортно-экспедиционных услуг осуществляется по ставке НДС 0 %.
В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 1 ст. 146 НК РФ налогообложение по налогу на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов при реализации услуг по международной перевозке товаров, в том числе транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Для отнесения услуг к транспортно-экспедиционным в соответствии с указанной статьей необходимо выполнение следующих условий: (а) услуги должны оказываться на основании договора транспортной экспедиции, (б) услуги соответствуют перечню, указанному в абзаце 5 подпункта 2.1 статьи 164 НК РФ, (в) услуги должны быть связаны с перевозкой товаров, отправления или пункт назначения которых расположен за пределами территории Российской Федерации.
В настоящей статье на основе практического опыта представлены некоторые формальные основания, препятствующие применению ставки НСД 0% и порождающие споры с налоговыми органами:
1.Договор является смешанным договором, имеющим признаки, как агентского договора ("Генеральный агент", "юридические и фактические действия"), так и договора поставки (продукция, базисы поставки, поставка товара в адрес исполнителя) и договора о совместной деятельности (учреждение консигнационного склада, контроль ведения бизнеса и пр.), поскольку предмет договора и содержание отношений сторон существенно отличается от деятельности по организации и выполнению транспортно-экспедиционных услуг, в том числе для целей налогового законодательства. Одна из причин несоответствия - использование иностранной проформы договора в международных отношениях без ее адаптации к положениям налогового и транспортно-экспедиционного законодательства России.
2.Вторичные документы (заявка, акт об оказании услуг, доставочный лист), формируемые на основании договора не соответствуют требованиям применимого законодательства по форме, содержанию (отсутствует поручение экспедитору, экспедиторская расписка, а так же установленные для указанных документов реквизиты) и не позволяют установить, что Экспедитору иностранным Клиентом за вознаграждение поручается организовать перевозку иностранного груза из иностранного государства транзитом через территорию России и такой груз после хранения на таможенном складе вручен получателю за пределами территории России.
3.Оформленные в ходе осуществления деятельности таможенные декларации имеют расхождения в соответствии с установившейся практикой подтверждения пересечения транзитным товаром границы, а в условиях не соблюдения формы иных документов подтверждающих фактический вывоз товара данные обстоятельства являются поводом для оспаривания в суде.
4.Представленные транспортные документы не имеют перевода на русский язык, а в их содержании усматриваются признаки импортной операции (доставка груза третьим лицом из иностранного государства в адрес исполнителя по договору без отражения транзитного характера).
Таким образом, при наличии одного либо нескольких из вышеупомянутых обстоятельств по результатам рассмотрения налоговым органом декларации и подтверждающих документов, предусмотренных п. 3.1 ст. 165 НК РФ НДС может быть доначислен по ставке 18%.
Экспедиторским компаниями, осуществляющим деятельность по организации международных перевозок рекомендуется проверять содержание документов на соответствие требованиям, предъявляемым налоговым законодательством к отношениям по транспортной-экспедиции.
По всем вопросам оценки соответствия документов требованиям, предъявляемым к применению ставки НДС 0 % Вы можете обращается к руководителю проектов Инге Сулим по телефону + 7(812) 363-13-64 или электронной почте sos@inmarin.ru.
Информация предоставлена Адвокатским бюро Санкт-Петербурга "Инмарин"
В настоящей статье на основе практического опыта представлены некоторые формальные основания, препятствующие применению ставки НСД 0% и порождающие споры с налоговыми органами:
1.Договор является смешанным договором, имеющим признаки, как агентского договора ("Генеральный агент", "юридические и фактические действия"), так и договора поставки (продукция, базисы поставки, поставка товара в адрес исполнителя) и договора о совместной деятельности (учреждение консигнационного склада, контроль ведения бизнеса и пр.), поскольку предмет договора и содержание отношений сторон существенно отличается от деятельности по организации и выполнению транспортно-экспедиционных услуг, в том числе для целей налогового законодательства. Одна из причин несоответствия - использование иностранной проформы договора в международных отношениях без ее адаптации к положениям налогового и транспортно-экспедиционного законодательства России.
2.Вторичные документы (заявка, акт об оказании услуг, доставочный лист), формируемые на основании договора не соответствуют требованиям применимого законодательства по форме, содержанию (отсутствует поручение экспедитору, экспедиторская расписка, а так же установленные для указанных документов реквизиты) и не позволяют установить, что Экспедитору иностранным Клиентом за вознаграждение поручается организовать перевозку иностранного груза из иностранного государства транзитом через территорию России и такой груз после хранения на таможенном складе вручен получателю за пределами территории России.
3.Оформленные в ходе осуществления деятельности таможенные декларации имеют расхождения в соответствии с установившейся практикой подтверждения пересечения транзитным товаром границы, а в условиях не соблюдения формы иных документов подтверждающих фактический вывоз товара данные обстоятельства являются поводом для оспаривания в суде.
4.Представленные транспортные документы не имеют перевода на русский язык, а в их содержании усматриваются признаки импортной операции (доставка груза третьим лицом из иностранного государства в адрес исполнителя по договору без отражения транзитного характера).
Таким образом, при наличии одного либо нескольких из вышеупомянутых обстоятельств по результатам рассмотрения налоговым органом декларации и подтверждающих документов, предусмотренных п. 3.1 ст. 165 НК РФ НДС может быть доначислен по ставке 18%.
Экспедиторским компаниями, осуществляющим деятельность по организации международных перевозок рекомендуется проверять содержание документов на соответствие требованиям, предъявляемым налоговым законодательством к отношениям по транспортной-экспедиции.
По всем вопросам оценки соответствия документов требованиям, предъявляемым к применению ставки НДС 0 % Вы можете обращается к руководителю проектов Инге Сулим по телефону + 7(812) 363-13-64 или электронной почте sos@inmarin.ru.
Информация предоставлена Адвокатским бюро Санкт-Петербурга "Инмарин"