Развитие государственной программы утилизации судов неизбежно потребует внесения изменений в законодательство о подъеме затонувшего имущества
24 июля 2014 года в Хабаровске затонуло очередное судно. Оно так и не было поднято, до сих пор идут подготовительные работы для подъема земснаряда, и когда судно поднимут на берег, сказать никто не может.
Полная конструктивная гибель – нередкое явление в современном судоходстве, и если финансовые и страховые вопросы урегулированы законодателем в полной мере, то аспекты поднятия затонувшего имущества в РФ нуждаются в законодательной конкретизации, расширении и дополнении.
В Российском законодательстве подъем затонувшего имущества регулируется Кодексом торгового мореплавания (далее – КТМ РФ) и Кодексом внутреннего водного транспорта (далее – КВВТ). Оба эти документа предусматривают разные порядки и условия.
Читать далее