О недостатках мер господдержки судоремонтным предприятиям рассказали на ВЭФ-2024

0 71 1 мин
Регуляторная политика и меры поддержки недостаточны. Нулевым НДС воспользовались только 4 судоремонтных предприятия из 1400.

"Судоремонт является недооцененным, с точки зрения регуляторной политики, которая бы существенно могла бы улучшить положение дел. На мой взгляд, судостроение сейчас некий такой тренд, который достаточно активно развивается — порядка ста судов сдается в год в Российской Федерации, но обслуживается гораздо большее количество", — привел аналитику Николай Валерьевич Шабликов.

"Цифры, о которых мы сегодня говорим — это порядка 1400 предприятий по всей России, которые занимаются судоремонтном и техническим обслуживанием флота. Тогда как, если говорить про судостроение — это порядка 500 цифр", — заявил спикер.

 

Также он затронул вопрос о количестве работников таких предприятий. В основной сфере судостроения можно говорить о 150 тысяч человек и 500 тысяч в смежных направлениях, когда только в судоремонте порядка полумиллиона сотрудников.

 

Нулевой НДС — мера господдержки, которая по поручению Президента была введена для отраслевых предприятий ограничена по срокам декабрем 2024 года. Этой возможностью воспользовалось только 4 из 1400 предприятий, причем среди них нет ни одного представителя ОСК.

 

"Одним обнулением НДС этот вопрос не решится. Есть вопрос связанный с бесшовным ввозом запчастей, в том числе и для иностранных предприятий, есть много вопросов, связанных с судоремонтном в интересах государственных учреждений и та нормативная база, которая на контрактной системе, она не позволяет судоремонтным предприятиям эффективно развиваться и выполнять эти услуги", — говорит Шабликов.

Он выразил надежду на возможность развития данной темы в Государственной Думе.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
СПО "Арктика" реализовало проект по энергосбережению
10:45 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025