"Судоремонт является недооцененным, с точки зрения регуляторной политики, которая бы существенно могла бы улучшить положение дел. На мой взгляд, судостроение сейчас некий такой тренд, который достаточно активно развивается — порядка ста судов сдается в год в Российской Федерации, но обслуживается гораздо большее количество", — привел аналитику Николай Валерьевич Шабликов.
"Цифры, о которых мы сегодня говорим — это порядка 1400 предприятий по всей России, которые занимаются судоремонтном и техническим обслуживанием флота. Тогда как, если говорить про судостроение — это порядка 500 цифр", — заявил спикер.
Также он затронул вопрос о количестве работников таких предприятий. В основной сфере судостроения можно говорить о 150 тысяч человек и 500 тысяч в смежных направлениях, когда только в судоремонте порядка полумиллиона сотрудников.
Нулевой НДС — мера господдержки, которая по поручению Президента была введена для отраслевых предприятий ограничена по срокам декабрем 2024 года. Этой возможностью воспользовалось только 4 из 1400 предприятий, причем среди них нет ни одного представителя ОСК.
"Одним обнулением НДС этот вопрос не решится. Есть вопрос связанный с бесшовным ввозом запчастей, в том числе и для иностранных предприятий, есть много вопросов, связанных с судоремонтном в интересах государственных учреждений и та нормативная база, которая на контрактной системе, она не позволяет судоремонтным предприятиям эффективно развиваться и выполнять эти услуги", — говорит Шабликов.
Он выразил надежду на возможность развития данной темы в Государственной Думе.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |