От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

О МИРе и морской индустрии

8 4093 2 мин
Неделю назад, 23 – 25 мая, в московском Гостином Дворе прошел очередной, третий по счету международный форум «Морская индустрия России – 2012». Я посетил первое такое мероприятие в 2010 году, пропустил форум 2011 года, и провел два первых дня на экспозиции в этом году. Мы договорились с PR-службой организаторов о том, что они предоставят нам для публикации свои материалы о проделанной работе, но по прошествии недели, не получив отклика с той стороны, я вынужден изложить свои впечатления об увиденном, пока они не потеряли актуальность.


Регулярность и место проведения  форума, перечень его организаторов и спонсоров, безусловно, дают основания ожидать эксклюзивного характера мероприятия. Однако эти ожидания, по-моему, не оправдываются.
Первый день, как и следовало ожидать, собрал значительную часть судостроительного истеблишмента. Здесь были и заместители министров промышленности и торговли, и транспорта, и ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ, Балыбердин А.Л., и руководители ряда промышленных предприятий, и представители отраслевой науки. Не на открытии, но всё же были замечены: Президент «ОСК» Троценко Р.В. и директор департамента судостроения Минпромторга Стругов Л.В.
Короче народу было много. Но основную нагрузку уже не первый раз принял на себя Лев Михайлович Клячко – генеральный директор ЦНИИ «Курс» - он был везде: вел церемонию открытия, пленарное заседание, модерировал круглые столы. Что поделаешь – кто везет, на того и грузят.

Форум начался под традиционные речи о невиданных, грядущих в недалеком будущем, успехах российских судостроителей, десятках буровых установок, которые будут качать нефть и газ из шельфа, флотилиях газовозов и танкеров, предназначенных для вывоза этого богатства в цивилизованные страны. И почему-то ни слова не было сказано о том, что обещанные два года тому назад «успехи» так нас и не накрыли, дальневосточные суперверфи, которые с этого года должны были начать свою работу, так и не построены, вторую «двойку» газовозов для «Совкомфлота», заказанную «ОСК», будут строить корейцы, а не прошедшие всестороннее обучение и практику российские корабелы. А как красиво об этом рассказывал нам в интервью заместитель генерального директора ОАО «ДЦСС» Фильченок Ю.А.. Правда было это в 2010 году, можно было говорить в будущем времени.

Нет нужды пересказывать все услышанное. Каждый, кто бывал на выставках в последние годы, слышал подобные доклады не раз. Некоторым диссонансом показались мне слова заместителя министра транспорта Олерского В.А., который обратил внимание прежде всего на то, что проблем у судостроителей «выше крыши» - и проектов нет, и сроки неконкурентные, цены тоже оставляют пищу для размышлений. Но, может быть, на таких мероприятиях и надо не столько рассказывать, как будет хорошо (но в будущем), а больше обращать внимание на проблемы и искать пути их преодоления?
Поразило меня и полное отсутствие стендов хоть каких-то судоходных компаний, за исключением «Росморпорта». Но ему по определению там надо было быть – роль организатора форума обязывает. Может быть, отсутствие моряков на форуме вызвано неверием в отечественную промышленность?

Не хочу, чтобы у читателей сложилось впечатление, что моей задачей было - слить негатив об этом мероприятии. Конечно же, там были и позитивные моменты. Мне показалось, что, по сравнению с первым «МИРом», было больше иностранцев: немцы, хорваты, ряд совместных предприятий. Хороша идея организовать региональные стенды, ведь значительная часть российских регионов живет около воды. Кто-то у моря, кто-то у рек и озер. Жаль, что эти хорошо оформленные стенды не были насыщены реальной информацией, потребностями жителей и правительств регионов в морском и речном транспорте, рабочем флоте и всем сопутствующем.
Полагаю, что в дальнейшем это направление будет лучше проработано. Ведь, если будут сформулированы потребности, то неизбежно появится и предложение. Может быть, именно это и станет морской индустрией России, из которой родятся и буровые, и газовозы, и прочие обещанные невиданные свершения?



Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Инженер
04.06.2012, 12:40
Что относится к региональному развитию, автор прав на все сто. Проблема морского и речного транспорта в том, что транспорт, как вещь в себе, без привязки к региональному развитию, хотя инфраструктра это остов экономики. А сегодня перевезли столько, завтра должны чуть больше. Вот, она, инерционная система развития налицо. В менеджмент надо ввести дисциплину "Региональная экономика". Еще почему-то МИР и "Великие реки"  проводятся в одно время.  Кстати о мероприятии "Великие реки, что касается развития водного транспорта.
Сам там не был, потому цитирую из статьи Валерия Киселева под названием "Ректоры не сказали главного" из Нижегородской правды от 29.05.2012 г.: В рамках 14-го Международного форума «Великие реки-2012» впервые в режиме онлайн прошла научно-практическая конференция вузов водного транспорта, в которой приняли участие ректоры и специалисты водных академий Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и Астрахани. На конференции в режиме онлайн было прочитано 18 докладов, в которых освещен целый комплекс тем, волнующих сегодня работников отрасли: от состояния водных путей и гидротехнических сооружений до экономики управления водным транспортом. Однако по главной теме — перспективы развития водного транспорта России — почему-то ничего не прозвучало. Может быть, потому, что у государства нет пока четкого видения этой перспективы. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
04.06.2012, 18:32
По-моему, история развития судостроения в современно России напоминает детскую присказку про попа и его собаку. Какими только грандиозными планами развития судостроения нас не кормят с 90-х годов – в морях и на реках к настоящему времени, судя по планам,  от Российских кораблей и судов должно быть тесно. Однако, воз и ныне там!
-0+
#Шамрай Феликс Шамрай Анатольевич
04.06.2012, 18:57
Николай Николаевич, Вы затеяли хорошее дело по формированию экспертного сообщества. Не могло бы оно (с Вашей подачи) сформулировать перечень идей по организации подобных форумов и выставок, что бы была большая польза для российского судостроения?
-0+
#Кошкин А.м.
05.06.2012, 12:12
Экспертный совет, мне кажется, пока "мертвая" идея. "Затеяно", но продолжения нет. В одной из дискуссй я предлагал взять "за прототип" Экспертный совет при Главкоме ВМФ. К сожалению, Николай Николаевич тогда так и не откликнулся на это.
В судостроении более чем достаточно форумов, выставок, конференций, причем самого разного уровня. К чему эти благие пожелания по "формулированию перечня"? Николай Николевич и так без меры загружен! Если есть идеи, Феликс Анатольевич, сами и формулируйте!
-0+
#Vlfd BG
11.06.2012, 02:53
Пока бал будут править коррумпированные чинуши, создающие госкорпоративные кормушки и дочернии центры по распилу бюджета, флот будет ржаветь, суда тонуть, самолёты падать и тд.
-0+
#Dmitriy
11.06.2012, 12:44
СУПЕР
-0+
#Ивакин Александр Тестович
25.06.2012, 10:31
"Поразило меня и полное отсутствие стендов хоть каких-то судоходных компаний, за исключением «Росморпорта». "
Очень удивился когда еще в преддверии мероприятия просматривал список интересных для себя участников - гос. компании, конструкторы,  чиновники, ученые. Участвовал один день и по результату ощущение  "бюрократической встречи" - заявления, декларации, теория. Бизнес и в частности основной судовладельческий секторы не был представлен никак.
-0+
#ВАЛЕРИЙ
15.07.2012, 12:04
Возникают мысли  и вопросы... а что даёт,демонстрирует ЭТОТ АМБИЦИОЗНЫЙ ФОРУМ ? Между строк статьи читается бедность  идей,мысли и скудость инноваций...А как красиво звучит:МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ,прямо-таки под стать имперской амбиции РОССИЯ-ВЕЛИКАЯ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА.А где РАЗВИТИЕ ФЛОТА АРКТИКИ,ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА,ФЛОТА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ,а что просят и хотят ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ ,РЕГИОНЫ для своего развития???Устроители ФОРУМА забыли Карла Маркса.."СПРОС,рождает ПРЕДЛОЖЕНИЯ"...закон РЫНКА! Так удовлетворяйте его СПРОС...А пока мог бы быть спрос с  бездарных ЧИНОВНИКОВ финансирующих эту "ПОКАЗУХУ". (мысли навеянные статьёй)  бывалый
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025