реклама

О конвенции по утилизации судов, подписание которой в планах у России

0 1996 1 мин
На XIV международном семинаре по качественному судоходству в Петербурге проговорили информацию, затрагивающую интересы российских судовладельцев.
"В 2009 году шесть европейских стран подписали Гонконгскую конвенцию по утилизации судов, и процесс принятия этого документа в ЕС продолжается. Правда, без особой активности, - сообщил начальник флота СРпС Николай Дмитриевич Демяненко - Гонконгская конвенция включает ряд положений, усложняющих процесс освобождения собственниками (юрлица и физлица) от старых судов. Планируется, что ее подпишет и Россия".
В мире каждый год списывается 1600 судов. Индия, например, за прошедшие годы получила путем утилизации 75 млн тонн стали. Из всех судов, которые списываются и разделываются (в основном - в Бангладеш, Пакистане, Китае, Индии), до 90% полученной стали используется повторно в строительстве новых судов.
"Основная цель Гонконгской конвенции - обеспечить экологически чистую утилизацию судов, исключить риск нанесению здоровья персоналу. Документ принят по инициативе экологических организаций, - уточнил начальник отдела флота. - Основные требования конвенции: наличие перечня опасных материалов на каждом плавсредстве, соответствие предприятия стандартам и подготовка плана утилизации судна. То есть, просто так судно уже не утилизируешь".
Каждое судно должно будет получить международное свидетельство о наличие перечня опасных материалов. Плавсредства можно будет разделывать только в тех странах, которые подписали эту конвенцию. Судовладелец перед утилизацией обязан будет уведомить государство флага о своем намерении, выбрать предприятие, которое может это сделать экологически безопасно, предоставить этому предприятию копию сертификата на наличие опасных веществ, информирует nord-news.ru.
Судоверфь должна будет разработать план утилизации судна, который требуется предварительно освидетельствовать и одобрить. Пароход должен получить международное свидетельство об утилизации.
"Если Норвегия подпишет конвенцию, российский судовладелец может там утилизировать свое судно, а если Китай не подписал, то нельзя российскому рыбаку утилизировать корабль в Поднебесной", - пояснил Николай Демяненко.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение