Ответ на этот вопрос известен. В своём ответе на тендер Индии Россия предложила совместную разработку и постройку новой подлодки на базе проекта 677 "Лада". Корабли этого типа опережают на одно поколение входящие в состав ВМС Индии "Варшавянки". Планы Индии масштабны - преобразование своего подплава как в количественном, так и в качественном отношении. России тоже есть что предложить. Первый представитель проекта "Лада", подводная лодка "Санкт-Петербург" в составе флота с 2010 года. По нашей информации с головным кораблём было не все гладко, поэтому долгое время он был в опытной эксплуатации и даже замораживалось строительство остальной серии, но сейчас всё в порядке - первая серийная лодка "Кронштадт" готовится к ходовым испытаниям.
Чтобы говорить о индийском подплаве будущего, нужно вспомнить о настоящем. Сегодня в составе индийского флота пять классов подводных лодок:
Подводные лодки класса "Арихант" (Индия)
Подводные лодки типа "Арихант" - первый проект индийских атомных стратегических подводных лодок. Головной корабль проекта принят флотом в 2016 году, ещё три - находятся в постройке, всего планируется построить шесть субмарин этого проекта. Все корабли строятся в городе Вишакапатнам, на берегу Бенгальского залива. По информации СМИ, в проектировании и постройке субмарин этого типа принимали участие российские конструкторские бюро. Но информация об этом неподтверждена.
Подводные лодки проекта 971 "Щука-Б" (Россия)
В 2012 году на территории судоремонтного завода в городе Большой Камень (Россия) состоялась церемония передачи атомной подводной лодки "Нерпа" ВМС Индии. Индийцы получили её в аренду на 10 лет. Общая стоимость контракта составила $900 млн. Уже в составе ВМС Индии подводная лодка получила имя INS "Chakra". Ранее это имя носила советская АПЛ К-43 проекта 670 "Скат", входившая в индийский флот на условиях лизинга в 1988—1992 годах.
По информации СМИ, Индия планирует арендовать вторую подлодку проекта 971. Возможно одну из тех, что стоят в ожидании ремонта на северодвинской "Звёздочке".
Подводные лодки класса "Шишумар" (Германия)
Дизель-электрические подводные лодки типа Шишумар разработаны в Германии на основе лодок типа 209, в 80х годах. Соглашение о покупке этих кораблей Индия подписала в декабре 1981 года. Соглашение предусматривало постройку двух подлодок в Западной Германии и поставку двух комплектов для постройки на индийских предприятиях. Планировалось заказать ещё две (4+2), но из-за экономического кризиса в конце 80-х решение было отменено.
Первые два представителя были построены в Киле в 1986 году. Следующие - в Мумбае в 1992 и 1994 годах. Лодки имеют водоизмещение 1660 тонн и скорость 22 узла (41 км.ч). Численность экипажа - 40 человек.
Подводные лодки класса "Синдугош" (Россия)
Подводные лодки типа "Синдугош" это старые всем давно известные "Варшавянки" - субмарины проекта 877. Для Индии они проектировались под проектом 877ЕКМ и строились на заводе "Адмиралтейские верфи". Всего Индия получила 10 субмарин этого класса. Лодки этого проекта частые гости северодвинской "Звёздочки". Там они проходят ремонт и модернизацию.
Подводные лодки имеют водоизмещение 3000 тонн, глубину погружения 300 метров, максимальную скорость 18 узлов и способны работать в одиночку в течение 45 суток с экипажем из 53 человек.
Подводные лодки класса Кальвари (Франция)
Подводные лодки спроектированы французской военно-морской оборонной компанией DCNS и производятся по лицензии предприятием Mazagon Dock Limited в Мумбаи. Именно они сегодня являются самыми современными индийскими подлодками. Закладка первой - подводной лодки "Кальвари" состоялась в 2007 году. За ней было заложено ещё пять кораблей этого проекта.
Индийский флот намеревался усилиться головной подлодкой "Кальвари" в 2012 году, а остальными – в срок до 2017 года, но постройка первой лодки отягощалась постоянными задержками с заключением контрактов на закупку датчкиво и других компонентов. В итоге, субмарина коснулась воды только в 2016 году. Проблемы были и с вооружением этих кораблей. В июне 2016 года планировалось закупить 98 торпед Black Shark итальянской компании WASS, но конкурс был отменен в связи с обвинениями в коррупции против дочерней компании WASS в, Agusta Westland. Позже министр обороны Манохар Париккар заявил, что торпеды для подводной лодки будут закупаться у других компаний. Решился или нет этот вопрос пока не известно.
Вторую подлодку "Хандери" спустили на воду в январе 2017 года, с июня того же года продолжаются ее испытания. По последним данным, она должна пополнить состав флота в конце августа. Третью субмарину "Карандж" могут передать заказчику до конца этого года.
Будущее
Планы по усилению подводной группировки Индии могут быть связаны с очередным обострением конфликта с Пакистаном, а также из-за активных действий в Индийском океане кораблей и подлодок КНР. Планируется, что в рамках новой закупки индийский флот намерен получить шесть ДЭПЛ. Они должны быть примерно в полтора раза больше, чем подлодки типа "Кальвари", водоизмещение которых достигает 1550 тонн при длине корпуса 67 метров. Увеличенные габариты необходимы ВМС, чтобы повысить боевые возможности субмарин. Согласно требованиям, новые подлодки должны нести на борту минимум 12 крылатых ракет для поражение сухопутных целей наряду с противокорабельными ракетами, а также 18 тяжелых торпед.
Кто победит? Пока не понятно, но известно, что в рамках нового тендера на поставку подводных лодок Россия предлагает Нью-Дели не лицензионное производство, а совместное строительство.
К слову, в 1998 году было создано совместное предприятие "БраМос" (BrahMos), названное в честь рек Брахмапутра и Москва. Завод вполне успешно производит одноименные крылатые ракеты, а также пусковые установки, системы управления ракет, оборудует хранилища, отвечает за обучение экипажей, ремонт и модернизацию ракет.