"Морской терминал — важная часть будущего предприятия: метанол будет поступать из резервуара по трубопроводу прямо на судно для дальнейшей отправки потребителям. Ударные темпы позволили погружать до отказа десятки свай в неделю. Были отметки в 42 сваи за семь дней. Мы успешно провели и завершили все статические испытания свай морской части терминала. После запуска терминала мощность налива метанола при отгрузке готовой продукции будет достигать 1400 тонн в час", — рассказал исполнительный директор НЗМУ Виктор Гребенюков.
В настоящее время работы по погружению свай находятся в стадии завершения — до проектной отметки погружено 225 свай. Всего в море будет установлено 287 свай длиной от 11,5 до 39,2 метра и еще девять — на суше. Протяженность терминала составит 424 метра, площадь акватории — 38,3 тысячи квадратных метров. Будущий морской терминал включает эстакаду, техплощадку, швартовно-отбойные и швартовые палы. К береговой части относятся спецпроходная, эстакады инженерных коммуникаций, технологических трубопроводов и досмотра автотранспорта. Также в состав терминала войдут канализационно-насосная станция для дождевых вод и станция хозяйственно-бытовых стоков, что полностью исключит загрязнение моря, сообщает пресс-центр НЗМУ.
Морской терминал НЗМУ сможет принимать до 105 судов ежегодно. Для швартовки крупнотоннажных судов планируется установка лазерной системы швартовки. Также терминал будет обустроен телескопическим трапом. Это позволит принимать суда длиной до 195 метров и вместимостью до 53 тысяч тонн, с осадкой до 13 метров. Планируемый грузооборот терминала — 1,8 млн тонн готовой продукции в год.