Нужен ли речной флот на Дону?

5 573 1 мин
Экспортеры из Ростовской области не могут прийти к согласию, нужно ли им возрождать речной флот в регионе.

О том, что ростовский флот устарел, заявил заместитель губернатора региона Виктор Гончаров. Власти высказали обеспокоенность состоянием кораблей, большинство из которых ходят под флагом иностранных государств, а также нехваткой судов, которые могли бы передвигаться по реке.

"Флот устарел, большая часть судов ходит под иностранным флагом в виду более благоприятных условий прописки по облуживанию", - констатировал замгубернатора.

По его словам, в регионе недостаточно судов, которые могли бы ходить по реке, из-за чего экспортерам не выгодно использовать терминалы, расположенные вверх по реке Дон. Вторая проблема, которую обозначил замгубернатора, это снижение уровня воды в реке, что не позволяет большим судам по ней проходить.
Гончаров считает, что потенциал речного судоходства в регионе еще не раскрыт и его развитие должно стать одним из возможных путей для роста торговли в регионе. Для этого нужно создавать условия по повышению численности флота класса "река-море" и вернуть суда под российский флаг.

О том, что реки слабо задействованы в перевозке грузов, заявил также руководитель Азово-Донской бассейновой администрации Сергей Гайдаев. По его словам, регион не использует в должной мере боковые реки. "Река Маныч не работает в грузовом режиме, Северский Донец работает только на щебень, там два карьера есть, хотя на этих реках когда-то были элеваторы, которые отгружали груз на воду и малотоннажным транспортом перевозили его", - сказал Гайдаев.

Наладить перевозки не позволяют две проблемы. Во-первых, в регионе нет малотоннажного флота, который мог бы перевозить 300-600 тонн зерна, который был в советском союзе, а, во-вторых, поскольку флота такого нет, то элеваторы переориентировались под другие задачи и не стали отгружать груз на воду.

"Разговаривали и с грузоотправителями, и с судоходными компаниями о том, как это дело восстановить, потому что тот флот, который был в СССР, уже порезан. Есть разные мнения по этому поводу: одни считают, что надо восстанавливать, потому что это экологически чистый и дешевый вид перевозки, другие не хотят потому, что это создаст дополнительные неудобства по двойному перегрузу на большие судна на реке Дон", - рассказал Гайдаев.
Среди прочих проблем Гончаров также назвал также нехватку квалифицированные кадров и капитанского состава.

Источник: РостовГазета
 




Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Побединский Василий Николаевич
04.03.2018, 21:00
Да кроме песка и щебня сейчас по Дону и не перевозят ничего..
-0+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович
10.03.2018, 09:27
Обратите внимание на Обь-Иртышский бассейн в котором много судов просто стоят. Есть в рабочем состоянии есть на отстое. Если проблема в наличии флота то купите и восстановите также можно провести модернизацию судов. И работайте сколько влезет если есть работа и перевозки, а также желание развивать это направление. То что касается кадровой проблемы то также за Уралом имеются кадры плавсостава которые сидят без работы предложите нормальные условия и люди Вам будут.
-0+
#Зимин Николай Андреевич
12.03.2018, 02:05
Кадры есть, вопрос пойдут ли за копейки работать?
-0+
#Михаил К.
13.03.2018, 11:24
Этот вопрос гораздо шире, чем только на Дону. И от науки никаких сигналов нет. Ситуация коренным образом изменилась, но лекалы развития остались прежними. Надо государству посмотреть на социальную сторону реки, бизнес же решает сиюминутные задачи, заточенные на прибыль. Социальная сторона заключается в том, что когда-то с развитием водных путей, жизнь прибрежных территорий оживлялась, теперь наоборот хиреют поселки и небольшие приречные города. Что конкретно надо делать - это уже другая тема.
-0+
#Борисов Анатолий Ефимович
21.03.2018, 12:44
Нужен капитан на танкер река-море с опытом работы.
з/п договорная.
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025