О том, что ростовский флот устарел, заявил заместитель губернатора региона Виктор Гончаров. Власти высказали обеспокоенность состоянием кораблей, большинство из которых ходят под флагом иностранных государств, а также нехваткой судов, которые могли бы передвигаться по реке.
"Флот устарел, большая часть судов ходит под иностранным флагом в виду более благоприятных условий прописки по облуживанию", - констатировал замгубернатора.
По его словам, в регионе недостаточно судов, которые могли бы ходить по реке, из-за чего экспортерам не выгодно использовать терминалы, расположенные вверх по реке Дон. Вторая проблема, которую обозначил замгубернатора, это снижение уровня воды в реке, что не позволяет большим судам по ней проходить.
Гончаров считает, что потенциал речного судоходства в регионе еще не раскрыт и его развитие должно стать одним из возможных путей для роста торговли в регионе. Для этого нужно создавать условия по повышению численности флота класса "река-море" и вернуть суда под российский флаг.
О том, что реки слабо задействованы в перевозке грузов, заявил также руководитель Азово-Донской бассейновой администрации Сергей Гайдаев. По его словам, регион не использует в должной мере боковые реки. "Река Маныч не работает в грузовом режиме, Северский Донец работает только на щебень, там два карьера есть, хотя на этих реках когда-то были элеваторы, которые отгружали груз на воду и малотоннажным транспортом перевозили его", - сказал Гайдаев.
Наладить перевозки не позволяют две проблемы. Во-первых, в регионе нет малотоннажного флота, который мог бы перевозить 300-600 тонн зерна, который был в советском союзе, а, во-вторых, поскольку флота такого нет, то элеваторы переориентировались под другие задачи и не стали отгружать груз на воду.
"Разговаривали и с грузоотправителями, и с судоходными компаниями о том, как это дело восстановить, потому что тот флот, который был в СССР, уже порезан. Есть разные мнения по этому поводу: одни считают, что надо восстанавливать, потому что это экологически чистый и дешевый вид перевозки, другие не хотят потому, что это создаст дополнительные неудобства по двойному перегрузу на большие судна на реке Дон", - рассказал Гайдаев.
Среди прочих проблем Гончаров также назвал также нехватку квалифицированные кадров и капитанского состава.
Источник: РостовГазета