Импортозамещение должно быть умным
Проанализировав рынок, АО "Концерн "НПО "Аврора" в инициативном порядке запустило опытно-конструкторские работы по созданию авторулевых, мониторов, навигационного и радиооборудования, судовых дверей наружного контура.
Сегодня важным направлением работ на предприятии является создание линейки новых контроллеров ввода-вывода гражданского назначения "Авро-ПЛК", по своим характеристикам не уступающих зарубежным аналогам, например, Schneider Electric.
Интегрированные системы управления техническими средствами производства АО "Концерн "НПО "Аврора" функционируют на многих гражданских судах, теперь предприятие готово предложить ИСУТС на отечественной элементной базе и с отечественным программным обеспечением. Из новинок – электронная картографическая навигационная информационная система ЭКНИС, которая, после доработки под требования РС в части киберзащищенности, будет доступна заказчикам. В НПО "Аврора" также готовы предложить последнюю версию системы динамического позиционирования. Со слов представителей компании, пользуются спросом системы машинного телеграфа и пульты управления судном, новые кресла судоводителя. Кроме того, "Аврора" предлагает установить интеллектуальные ГРЩ собственного производства, комплект вторичных распределительных щитов, и, конечно же, комплект навигационного и радиооборудования.
Стоит отметить, что НПО "Аврора" имеет значительный референс-лист поставок изделий на гражданские суда различных классов и назначений. Кстати, к санкциям тут уже успели адаптироваться: нашли новые логистические решения для обеспечения поставок ушедших с российского рынка производителей и провели переработку конструкторской документации в части замены недоступных к закупкам комплектующих на их аналоги.
"У санкций есть и положительный эффект: ушедшие зарубежные компании освободили многие ниши для отечественных производителей. Такая ситуация продлится недолго, ведь иностранный бизнес будет искать возможности вернуться на российский рынок. Поэтому задача отечественных производителей в ближайшие 2-3 года – показать заказчику, что наша продукция ничуть не уступает, а порою и превосходит по качеству зарубежные аналоги. В этом смысле "Аврора" готова предложить широкую продуктовую линейку самого разного судового оборудования", – заместитель генерального директора АО "Концерн "НПО "Аврора" Игорь Бондаренко.
Непосредственно о мостиковой системе
Рассмотрим более подробно мостиковые системы производства АО "Концерн НПО "Аврора".
Мостиковые системы обеспечивают размещение в едином конструктиве и взаимоувязанное функционирование средств вычислительной техники, органов управления и средств индикации, предназначенных для обеспечения безопасности кораблевождения и маневрирования, осуществления связи на море, управления жизнедеятельностью экипажа. Основными функциональными элементами базового модуля систем являются секции электронной картографической навигационно-информационной системы (ЭКНИС) и Conning-дисплея.
Подробно о том, как устроена мостиковая система НПО "Аврора"
Секция ЭКНИС обеспечивает навигационную безопасность плавания путём предоставления возможности загрузки электронных навигационных карт и их корректур, выполнения предварительной и исполнительной прокладки маршрута, решения дополнительных задач с помощью электронных навигационных инструментов. Сопряжение с курсоуказателем, лагом, эхолотом, аппаратурой спутниковых навигационных систем, НРЛС и АИС обеспечивает непрерывное знание своего места в море с требуемой вероятностью невыхода за пределы полосы движения, отображение на фоне электронной навигационной карты первичной и вторичной радиолокационной информации, информации о целевой обстановке, решение задач по предотвращению столкновений.
Секция с Conning-дисплеем обеспечивает комплексное представление судоводителю информации о координатах и навигационных параметрах судна, метеоусловиях, динамических характеристиках движения, состоянии пропульсивно-движительного комплекса и сопрягаемых с ИМС систем.
В угловых секциях могут размещаться средства радиосвязи, судовой телефонной и громкоговорящей связи, другие средства по решению заказчика.
В секции авторулевого встроены приборы системы управления курсом и траекторией движения для различных судов "Азурит". С помощью этого оборудования обеспечивается ручное и автоматическое удержание судна на заданной траектории относительно грунта при различных эксплуатационных условиях и скорости судна от минимальной, обеспечивающей управляемость, до 30 уз., и скорости поворота судна не более чем на 10º/с. Алгоритмы системы позволяют осуществлять автоматическое управление движением судна к заданной путевой точке или по заданной последовательности путевых точек, автоматический манёвр судна по переходу от одного прямолинейного участка заданной траектории к другому с учётом заданного радиуса поворота, заданной скорости поворота и манёвренности судна. Сопряжение системы с навигационными приборами и системами позволяет передавать в авторулевой маршрут непосредственно из ЭКНИС и осуществлять маневрирование или удержание на курсе с минимальным количеством перекладок руля с учётом текущих метеоусловий.
В секции ДП встроены приборы управления и средства индикации системы автоматизированного управления движением и динамическим позиционированием (ДП) для различных судов "Апатит". В зависимости от символа класса судна, класса автоматизации, а также наличия технических средств движения судна система может поставляться в модификациях DYNPOS-0 (джойстиковая система, ДП-0), DYNPOS-1 (ДП-1), DYNPOS-2 (ДП-2) или DYNPOS-3 (ДП-3) в соответствии с требованиями классификационных сообществ, и обеспечивает сопряжение с широким набором регуляторов пропульсивно-движительного комплекса: кормовых винторулевых колонок, главных электродвигателей, винтов регулируемого шага, рулевых машин, выдвижной поворотной колонкой, туннельных носовых и кормовых подруливающих устройств. Система обеспечивает автоматическое удержание судна в точке в режимах, а также автоматизированный переход судна между точками позиционирования.
В секции ИСУ ТС размещён комплект аппаратуры операторской станции интегрированной системы управления техническими средствами судна "Залив". ИСУ ТС обеспечивает дистанционное и автоматизированное управление техническими средствами ГЭУ, ЕЭЭС и ОСС, включая аварийную защиту механизмов и установок, сигнализацию о достижении контролируемыми параметрами предельных значений, обобщённую аварийно-предупредительную сигнализацию в постах управления, каютах, служебных и общественных помещениях и групповую аварийно-предупредительную сигнализацию с выводом на светозвуковые колонки.
Мостиковая система НПО "Аврора" – реально полностью российская?
Так все и есть. Системы изготавливаются в конструктивах разработки и производства АО "Концерн "НПО "Аврора". Одним из исполнений по желанию заказчика может быть конструктив, выполненный из алюминия с накладными декоративными элементами, в том числе с имитацией натуральной кожи и/или элементами с покрытием "иммерсионная печать". Все типы покрытий негорючие, соответствуют требованиям Морского Регистра и могут быть выполнены в любых цветовых сочетаниях по желанию заказчика в пределах RAL. Возможность изменения габаритных размеров секций и модульный принцип комплектования конструктива обеспечивают возможность компоновки различных вариантов конфигурации конструкции.
В системах преимущественно используется встраиваемое оборудование производства концернов, входящих в АО "Корпорация морского приборостроения". При этом, что важно отметить, мостиковая система может быть установлена на суда различных классов, назначения, водоизмещения, районов плавания.
"Обновки" мостиковой системы НПО "Аврора"
В настоящее время предприятие завершает разработку и изготовление программируемого логического контроллера "Авро-ПЛК. Перспективный контроллер собственного изготовления обеспечит поддержку кольцевой архитектуры построения сети, поддержку работы по двум независимым каналам Ethernet, интерфейсу RS-485 с поддержкой Modbus RTU и адаптирован практически ко всем техническим решениям, используемым в уже существующих и перспективных судовых сетевых решениях. Завершить разработку контроллеров планируется в середине 2023 года. На данный момент ведутся испытания модулей и сертификация РС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |