"Объединенная зерновая компания" (ОЗК), объявившая в 2012 году о планах строительства зернового терминала в Приморье, планирует реализовать этот проект в два этапа — с 2014 по 2018 год и с 2018 по 2020 год, сообщил "Ведомостям" представитель компании со ссылкой на и. о. генерального директора ОЗК Арама Гукасяна.
"Приоритетной задачей ОЗК является построение современной экспортно-ориентированной зерновой логистической инфраструктуры, в том числе формирование восточного зернового коридора", — сказал Гукасян (цитата по "Интерфаксу"). Он также отметил, что дальневосточный зерновой терминал, строительство которого будет вестись вместе с группой "Сумма" (владеет 50% минус одна акция ОЗК), будет "важным звеном" этого коридора.
Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций составит до 290 млн долларов. Мощность терминала на первом этапе (к 2018) составит 5 млн тонн, на втором этапе (к 2020) - 10 млн тонн.
Терминал будет ориентирован, в том числе, на перевалку транзитных грузов из северо-восточных в южные провинции Китая. Потребности китайского транзита к 2020 году составят 4-6 млн тонн в год, к 2030 году — 8-10 млн тонн.
"Дальневосточный Зерновой терминал станет важным фактором для развития инфраструктурных мощностей Восточного зернового коридора. Помимо этого можно ожидать увеличения посевных площадей и наращивания производства зерна в Сибири и на Дальнем Востоке, что положительным образом скажется на социально-экономическом развитии данных регионов", — говорится в презентации ОЗК.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, группа "Сумма" Зиявудина Магомедова закрыла сделку по покупке 56% акций ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (FESCO) у "Промышленных инвесторов" Сергея Генералова.
Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Объем частных инвестиций составит до 290 млн долларов. Мощность терминала на первом этапе (к 2018) составит 5 млн тонн, на втором этапе (к 2020) - 10 млн тонн.
Терминал будет ориентирован, в том числе, на перевалку транзитных грузов из северо-восточных в южные провинции Китая. Потребности китайского транзита к 2020 году составят 4-6 млн тонн в год, к 2030 году — 8-10 млн тонн.
"Дальневосточный Зерновой терминал станет важным фактором для развития инфраструктурных мощностей Восточного зернового коридора. Помимо этого можно ожидать увеличения посевных площадей и наращивания производства зерна в Сибири и на Дальнем Востоке, что положительным образом скажется на социально-экономическом развитии данных регионов", — говорится в презентации ОЗК.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, группа "Сумма" Зиявудина Магомедова закрыла сделку по покупке 56% акций ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (FESCO) у "Промышленных инвесторов" Сергея Генералова.