Новый налог не затронет организации, входящие по состоянию на 31 декабря 2022 года в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, организации, осуществлявшие в течение 2022 года добычу углеводородного сырья и угля, операции по переработке нефтяного сырья, деятельность по производству сжиженного газа (пункт 2 статьи 2 законопроекта).
Согласно статье 3 законопроекта "обьектом налогообложения налогом признается сверхприбыль прошлых лет, полученная налогоплательщиком".
Налоговой базой является "денежное выражение сверхприбыли прошлых лет, которая определяется, если иное не установлено настоящей статьей, как превышение средней арифметической величины прибыли за 2021 год и прибыли за 2022 год над средней арифметической величиной прибыли за 2018 год и прибыли за 2019 годы" (пункт 1 статья 4).
Налоговая ставка будет составлять 10 процентов. Законопроект прямо указывает, что налог уплачивается не позднее 28 января 2024 года, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.
Как отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев, "сроки уплаты налога на сверхприбыль прошлых лет устанавливаются таким образом, что рыбопромышленные предприятия - в том случае, если они будут соответствовать требованиям, установленным статьями 3 и 4 законопроекта, окажутся перед необходимостью уплатить в течение одного квартала не только налог на сверхприбыль, но и значительную часть сбора за водные биологические ресурсы".
Он напомнил, что на рубеже года, в который необходимо уплатить сбор за водные биологические ресурсы, а именно - в последний месяц года, предшествующего уплате сбора за водные биологические ресурсы, и в первый месяц года, в течение которого необходимо уплатить сбор за водные биологические ресурсы, предприятия уплачивают самую значительную долю установленного законом платежа.
"Это создаст ощутимый налоговый стресс для финансов предприятий", - считает президент ВАРПЭ.