Акции пяти бывших "дочек" Северной верфи, ранее изъятые в доход государства, будут переданы в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации. Речь идёт о 100% акций АО "ЭФеС Северной верфи", АО "Нива–СВ", АО "Инструмент–СВ", а также 55% акций АО "Машиностроение Северной верфи" и 20% акций ОАО "Норд–Вест СВ". Об этом сообщает "Деловой Петербург" со ссылкой на подготовленный Минпромторгом проект указа президента о дальнейшем развитии ОСК.

"Интеграция перечисленных пяти обществ в состав АО "ОСК" обусловлена необходимостью развития имеющихся у дочернего общества АО "ОСК" (ПАО "СЗ "Северная верфь") судостроительных мощностей, что позволит консолидировать земельные участки, попадающие в периметр проекта по строительству современного судостроительного комплекса на территории ПАО "СЗ "Северная верфь"", — говорится в пояснительной записке к документу.
В пресс–службе ОСК изданию подтвердили, что документ связан с проектом модернизации Северной верфи, анонсированным ранее.
Председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации, глава ВТБ Андрей Костин ранее сообщил, что завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет модернизирован к 2030 году.
Напомним, в мае 2024 года Андрей Костин сообщил о предстоящей модернизации трех верфей в Петербурге. "В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Я думаю, начнем с глобальной модернизации "Северной верфи", она дальше от исторического центра", - говорил он.
Как сообщал позднее генеральный директор ОСК Андрей Пучков, проект модернизации завода "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет полностью готов в первом полугодии 2025 года, а к строительным работам планируется приступить уже в конце следующего года. По его словам, объем инвестиций и сроки реализации будут определены по готовности проекта, однако уже сейчас понятно, что речь идет о "сотнях миллиардов" рублей.
Также сообщалось о том, что модернизация "Северной верфи" пройдет в три этапа. Первый уже начался. Он предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, что позволит предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн. В настоящее время верфь способна строить корабли дедвейтом не более 12 тыс. тонн.