"В прошлые годы половина ремонтов судов Мурманского региона проводилась в Европе. Это без учёта флота, который уходил на ремонт в Турцию и страны Азии. В нынешних условиях рассчитывать можно только на себя. Нужно готовить базу не только под имеющийся флот, но и под будущий, — убеждён Дитрих.
По его словам, новый судоремонтный комплекс в Мурманске призван решить проблему дефицита судоремонтных мощностей и обеспечить безопасную эксплуатацию флота Арктической зоны России. Благодаря ему в экономике страны останутся десятки миллиардов рублей. Кластерный формат проекта позволит вовлечь в кооперацию производителей судового оборудования и комплектующих.
Также новый комплекс станет базой для развития НИОКР и профильного образования, что позволит развить собственные компетенции в этом направлении и добиться технологического суверенитета в отрасли.
Проектирование судоремонтного кластера должно завершиться до конца 2025 года, после чего планируется строительство комплекса и его поэтапная сдача в эксплуатацию. Предприятие будет ориентировано в первую очередь на обслуживание судов, которые работают в Северном рыбохозяйственном бассейне и акватории Северного морского пути, сообщает "АиФ".