Танкер-газовоз СПГ "Псков", который на прошлой неделе был сдан в эксплуатацию Gazprom Marketing & Trading, прошел бункеровку (мазутом и корабельным дизельным топливом) в порту Находке в Приморском крае.
Это первая бункеровка в российском порту танкера-газовоза, зафрахтованного GM&T у Совкомфлота, сообщает Neftegaz.ru.
Топливо было поставлено другой дочкой Газпрома - Газпромнефть Марин Бункер.
После завершения бункеровки газовоз "Псков" проследовал в порт Пригородный, где расположен СПГ-терминал проекта "Сахалин-2", в котором Газпром является оператором.
После технологических операций загазовки и захоложения грузовых танков и погрузки СПГ, танкер доставит свой 1й груз клиенту ГМиТ в Азии.
СПГ-танкер Псков это танкер - газовоз с грузовой системой мембранного типа, грузовместимостью 170,2 тыс м3.
Он оснащен дизель-электрической силовой установкой, способной работать, как и все современные танкеры, на СПГ, мазуте или газойле, что удобно.
Дизайн СПГ-танкера типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 (1С) грузовместимостью около 170 тыс м3 с комплексом оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа практически со всех существующих терминалов СПГ, в том числе, с 1-го российского проекта СПГ – Сахалин-2 и ходить по Северному морскому пути в период навигации.
Судно классифицировано на класс РС и регистра Ллойда.
Псков построен на южнокорейской верфи STX Offshore&Shipbuilding Co, которая выиграла объявленный ОСК тендер.
Эксперты РС, Крыловского государственного научного центра и ОСК, считают этот дизайн технологически инновационным и наименее затратным для будущего возможного строительства в России.
Напомним, что 30 сентября 2014 г Д.Рогозин провел совещание по развитию судостроения на Дальнем Востоке в соответствии с указом В.Путина "О развитии судостроения на Дальнем Востоке".
Управляющий директор Департамента морских перевозок GM&T Н. Григорьев доволен портом Находка как бункеровочным хабом.
Доволен расширением возможностей GM&T в организации морских перевозок, что важно для проекта Владивосток-СПГ, и др.
Напомним, СПГ-танкер Великий Новогород - головной в серии высокотехнологичных газовозов СПГ ледового класса, разработанного по заказу Газпрома, был спущен на воду в начале 2014 г.