Отгрузка по реке имеет ряд преимуществ: сократился срок доставки продукции покупателям в Турции, снизилась стоимость доставки. Общий объем минеральных удобрений, отправленных за этот период по новому логистическому пути, составил 30 тыс. тонн.
Для возобновления речных отгрузок была проделана масштабная работа, которая включала в себя модернизацию и частичный ремонт оборудования и порта, в том числе монтаж освещения, асфальтобетонного покрытия, причальной стенки. Учитывая изменение габаритов судов, было проведено дополнительное обучение персонала, подготовлены рабочие места.
Наполнение специализированного судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн происходило поэтапно и занимало несколько дней. При загрузке одного балкера грузовая техника ТОАЗа выполняла порядка 250 рейсов.
В дополнение к сертификатам центральной лаборатории "Тольяттиазота" качество продукции подтверждалось независимой сюрвейерской компанией, инспекторы которой контролировали процесс погрузки и проводили анализ отобранных проб в собственных аккредитованных лабораториях.
Последнее в навигацию 2024 года специализированное судно с карбамидом отправилось в ноябре. Всего за четыре месяца было сделано шесть речных рейсов, сообщает пресс-служба ПАО "ТОАЗ".
"Возобновившаяся навигация подтвердила свою эффективность. Растущие объемы отгрузки продукции "Тольяттиазота" (за 10 месяцев 2024 года рост составил 13% по отношению к аналогичному периоду 2023 года) требуют расширения логистических возможностей, новых решений. При этом мы уверены, что потребитель получит карбамид, соответствующий высоким стандартам качества, в срок. Полученный опыт позволяет компании планировать увеличение отгрузок флота в навигацию 2025 года, чтобы удовлетворять растущий спрос на рынке минеральных удобрений", - отметил руководитель управления по коммерческой деятельности АО "ТОАЗ" Олег Шахватов.