Об этом заявил в интервью РБК глава ВТБ Андрей Костин, недавно избранный председателем совета директоров ОСК.
"Проблем достаточно: и корпоративное управление, и огромная финансовая дыра, и глубокое технологическое отставание. Особенно в зоне гражданского судостроения", - перечисляет банкир.
По его словам, практически все контракты ОСК с заказчиками убыточные, а вся отрасль судостроения все время "на подсосе государства". Банку дали полгода на проведение анализа финансовой деятельности ОСК.
Андрей Костин сообщил, что о докапитализации предприятия "будет дискуссия" в правительстве, но "даже не очень щедрый Минфин" признает, что поддержка нужна.
По оценкам банкира, в ОСК и судостроительную отрасль в целом нужно вложить от 0,5 трлн до 1 трлн руб. за пять-семь лет.
Напомним, правительство Российской Федерации проработало вопрос и вышло с предложением передать ВТБ государственный пакет акций Объединенной судостроительной корпорации. Президент России это предложение поддержал.
Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, Передача 100% акций находящейся в федеральной собственности Объединенной судостроительной корпорации банку ВТБ в доверительное управление на пять лет будет способствовать долгосрочной стабилизации финансового состояния ОСК.
23.08.2023 Новым генеральным директором ОСК назначен Андрей Пучков.