Новый ледокол станет вторым для городской природоохранной аварийной службы. Первый - "Невская застава", работает на страже экологической безопасности Северной столицы с 2009 года. В процессе эксплуатации он выполнил более 300 выходов в акваторию Санкт‑Петербурга. Благодаря его работе прекратились опасные подтопления территорий Невского и Колпинского районов со стратегически важными объектами.
В навигационный период ледокол может привлекаться к ликвидации разливов нефтепродуктов и тушению пожаров на суднах и прибрежных территориях. В зимний период судно совершает регулярные выходы для мониторинга и предотвращения скопления льда, которое может привести к затоплению прибрежных территорий.
Одна из конструктивных особенностей, необходимых для работы в Петербурге, - наличие у ледокола подъемно-опускной рулевой рубки, а также складных мачты и антенн для прохода под многочисленными мостами на Неве. Также на судне должна быть предусмотрена возможность размещения технологического оборудования для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов. Опыт эксплуатации "Невской заставы" учтен при заключении контракта на новый ледокол. Так, например, для улучшения обзора рубку планируется перенести в носовую часть, сообщает пресс-служба правительства Санкт-Петербурга.
Напомним, буксир ледокольного класса "Нарвская застава" проекта 3262 для Санкт-Петербурга построят на ярославской "Верфи братьев Нобель". Как сообщил генеральный директор верфи Дмитрий Быстров, закладка судна запланирована на март-апрель 2024 года.
Подписаться